Внимание! Вы находитесь на старом сайте!
Перейти на новый сайт школы - Космоэнергетики и эзотерики
Приветствуем тебя, путник!



Логин:


Пароль:
 
   Забыл пароль
 
Друзья! Сейчас вы находитесь на нашем старом, архивном сайте. На нашем новом сайте TerraMagic.ru вы сможете найти еще больше материалов нашей школы по эзотерике: статьи, видео, семинары и методики, направленные на саморазвитие. Пройдя регистрацию на новом сайте Вы получите доступ к закрытым материалам, сможете записаться на обучение классической космоэнергетике Петрова, тренинги по холотропному дыханию и не только, отправиться с нами в незабываемые путешествия на места силы.
Перейти на наш новый сайт TerraMagic.ru
Путник

Здравствуй, путник! Приветствуем тебя на нашей волшебной земле! И, раз твоя дорога пролегла через Территорию Пробуждения, - осматривайся, осваивайся! Расскажи о путях, которые ты прошёл. Поделись с нами знаниями, которые ты принес! И, как знать? Может быть, у нас с тобой впереди ещё много бесценных часов! Жители Территории Пробуждения

•  У нас Вы можете пройти обучение Космоэнергетике , Рейки и получить ответы на свои вопросы по классической Космоэнергетике Петрова.
•  Развить свои отношения с миром при помощи дыхательных практик, в том числе, модифицированного холотропного дыхания, психологических методов работы с телесными блоками, страхами, неконтролируемыми эмоциями.
•  Увидеть чудеса нашего мира путешествуя по местам силы.


Регистрация


Контакты
Тел.: +79262303169
icq: 347097409
skype: andrey317

SKYPE чат
Skype Me™!

Наша группа

Наш видео канал

Прошедшие врата
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Статистика

Дневничок Андрея
Дневник Андрея

Мудрость древних
Милосердие в действиях и гармония в сердце - это лекарство.

Тест
Оцени свои знания
космоэнергетики

Поиск

Друзья сайта
  • Центр тайцзи и цигун "Кадуцей"
  • Психология от Горбовой Екатерины
  • Астропсих (Ба цзы)
  • Центр "Белое зеркало"
  • Культурный фонд "Вереск"
  • Группа Токе-Ча
  • Школа Эгида


  • Темы статей
    Главная » Статьи » Интересные публикации » Инетересное

    Окуневская культура или что-то знакомое в древних образах
    Племена афанасьевской культуры первые, но не последние в эпоху бронзового века пришли в хакасские степи с запада. Примерно в XVIII веке до н.э. по тому же пути сюда проникают новые племена, но в отличие от афанасьевцев, они не чуждались людей из местных племен, живших здесь с неолита, и охотно шли с ними на контакт. Европеоиды-мужчины, пришедшие с запада, брали в жены монголоидных женщин из местных племен.
    Этот народ сформировал новую самобытную и уникальную культуру, которую археологи условно назвали окуневской по названию хакасского улуса Окунево. Здесь С.А. Теплоухов исследовал один из первых курганов этого народа.
    Вся жизнь окуневцев была пропитана религиозными культами и магическими ритуалами. Их жрецы и шаманы, помимо духовной власти, обладали и властью светской, их хоронили более в монументальных курганах, а для некоторых сооружали комплекс, напоминающий кромлех. Более ярко религиозное мировоззрение окуневцев отражается в изображениях на изваяниях.
    О существовании такового у них свидетельствуют уникальнейшие памятники их культуры - изваяния и стелы с разнообразными изображениями, выполненными в самобытном стиле. Вероятно, высечение на отдельном каменном монолите изображений религиозно-мировоззренческого характера является тоже своего рода симбиозом пришлых и местных традиций. Некоторые ученые считают, что традицию установления менгиров в степи в Хакасию привнесли еще в эпоху афанасьевской культуры. Традиция изображения на скальных выходах рисунков, отражающих религиозное восприятие мира, была распространена в Хакасии еще во времена неолита. Идея же совместить эти традиции могла родиться только в формирующемся из разных племен этносе, каковым и были окуневцы.
    Они не только наносили изображения на камень, но и пытались им придать объем, из-за чего их и называют изваяниями, хотя, строго говоря, скульптурным изображением их не назовешь. Для своих произведений ваятели выбирали каменные удлиненные глыбы, желательно уже имевшие необходимую форму, дабы облегчить свой труд по обработке камня. В качестве материала в основном использовался широко распространенный в Хакасии песчаник, а также более твердый гранит. После обработки камня изваяние приобретало столбообразную, сигаровидную или саблевидную форму, в высоту достигающее 3-4 м. На узкой грани в центре или немного ниже центра высекались личина и отходящие от нее другие изображения в виде мифических и реалистических животных и сакральных символов. Подобные личины, а также разные животные изображались на плоских плитах и скальных выходах в горах. Уникальными произведениями являются яйцевидные и овальные валуны с изображениями личин. Их хакасы называют кёзе палазы, что означает дитя изваяния.
    Личины изображали по-разному. Есть личины простые, имеющие глаза в виде точек, поперечную линию вместо носа и рот. Например, такая изображена на первой стеле могильника Уйбат III и на известной стеле, найденной возле села Онхаков. Также личинам придавали реалистичные очертания. Изваяние с такой личиной - это «Хыс кёзе», что означает «девушка-менгир». Имеется подобное на изваянии с кургана Чалгыс оба, Уникальна личина на саблевидном изваянии Хыс тас (девушка - камень), она расположена не в центральной части изваяния, а на самом верху.  
    Самый распространенный стиль изображений личин - это сложный нереалистический или, можно сказать, фантастический. Самая типичная для этой группы личина - на самом высоком изваянии (4,7 м), которое хакасы назвали «Киме тас», что означает «камень-лодка». Она  вытянута и разделена на три части горизонтальными полосами. В нижней части расположен рот, в средней изображен нос. В верхнем сегменте расположены глаза, при этом на лбу у личины есть третий глаз, отделенный изогнутыми линиями других. Подбородок этой личины также отделен дугообразными линиями. В стороны от лица, продолжая линии на нем, отходят небольшие изогнутые отростки. В верхней части у личины нарисованы коровьи рога и стилизованные звериные уши. К верху ото лба с третьим глазом отходит столп со схематичными изображениями небольших личин, а по сторонам от него - извилистые отростки. По бокам изваяния и на задней его стороне изображены солярные знаки в виде круга и отходящих от него четырех симметрично расположенных треугольников. В центре круга обычно нарисован еще один небольшой круг или большая точка.
    На изваяниях личина могла изображаться одна, но в основном она -центральный элемент сложной композиции. Наиболее полно такая композиция представлена на Ширинском изваянии, располагавшемся когда-то у озера Шира. Личина этого изваяния разделена по всем канонам на три части, и у нее есть рога и уши. Вместо третьего глаза изображен солярный знак. К верху, как и у многих изваяний, ото лба отходит столп, наполненный внутри личинообразными знаками, а на самом верху столпа и самого изваяния размещается небольшая реалистичная личина. Интересно, что если смотреть на изваяние в фас, под центральной личиной можно увидеть  рельефно высеченные женские груди и солярный знак на выпуклом животе. Но если посмотреть сбоку, то можно сразу заметить, что под личиной располагается изображение морды зверя с раскрытой пастью и оскаленными зубами.
    Раскопки Л.Р. Кызласова на местах, где раньше стояли некоторые изваяния, показали, что в древности на них располагались святилища. Их центральную часть занимало изваяние, ориентированное личиной на восход солнца. Обычно с юга в ямках располагались каменные выкладки-жертвенники, там археологи находили кости жертвенных животных.
    Вопрос о значении изображенных на изваяниях и стелах личин животных, символов и знаков наиболее сложен. Первоначально считалось, что это лики разных божеств и духов, космических быков-предков или женщин-прародительниц. Позже Э.Б. Вадецкой была высказана мысль, что основная масса изваяний с личинами олицетворяет ушедших в иной мир шаманок в ритуальном наряде. М.Д. Хлобыстина усмотрела в окуневском искусстве запечатленные образы и сюжеты древних мифов.
    На современном этапе их изучения преобладают интерпретации в контексте космогонических представлений. Например, Л.Р. Кызласов воспринимает изваяние как символ Мировой горы - модели Вселенной, которая разделена на три части. М.Л. Подольскому личина представляется как антропоморфное первосущество типа ведического Пуруши. По Н.В. Леонтьеву и  Ю.Н.  Есину, изваяние - это Мировой столп, в ряде случаев персонифицированный в образ космического змеевидного дракона. Все другие персонажи, расположенные на «теле» дракона, являются его порождением и связаны с разными частями Вселенной. Остается только изумляться той сложности мировоззрения, которой достигли древние скотоводы Хакасии, жившие на заре бронзового века.


    По материалам Хакасского национального краеведческого музея имени Л.Р. Кызласова


    Экспедиция  нашего проекта По следам Окуневской культуры >>>>


    космоэнергетика | холотропное дыхание | места силы



    Категория: Инетересное | Добавил: Андрей (20.01.2011)
    Просмотров: 1896 | Теги: Окунево, Хакасия

    Опубликовать в социальной сети:

    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    Наш портал создан для всех кому интересно обучение космоэнергетике, цигун, расширение своего восприятия мира через
    холотропное дыхание и другие трансинформационные тренинги
     При копировании материалов сайта размещение ссылки на http://terramagic.ru/ обязательно
    Институт психофизического развития © 2002-2019
    Хостинг от uCoz