Краткий отчет о поездке в Красноярск и Хакасию. Ребят, заранее прошу прощения, рассказ будет не только о местах силы, но и о самой поездке. Вылетели мы с Аэропорта Домодедово в сторону славного Красноярска на самолете Ту-154, хотя заявлен был Боинг, долетели быстро Были поражены аэропортом в Красноярске – в проспектике было все очень круто, а на деле получение багажа в сарае, и выход через дырку в заборе. Первый день мы посвятили прогулке по набережной. Город очень понравился. Множество фонтанов, клумбовые слоники, забавные скульптурки. Отдельно понравились «памятник сантехнику» и второй, как зовут в народе, «памятник писающей собачке»
Добравшись до набережной, был поражен красотой Енисея – огромная могучая и быстрая река. Вода просто потрясающе живая, несмотря на две электростанции, стоящие по течению. Это снимок главного Красноярского моста меня лично завораживает.
Одна из главных достопримечательностей – мэр Красноярска как-то побывал в Рио, и с тех пор у них в Сибири есть бразильский карнавал на день города и пальмовые аллеи.
Наутро второго дня мы направились в заповедник «Столбы». Нас познакомили с проводником, и мы отправились в путь. Было сыро, но солнышка очень хотелось, и оно тут же решило нам подыграть. По дороге наверх мы встретились с замечательным бурундуком.
Собственно бегало их много, но сфотографировать на марше их не удавалось. Поднявшись на основное плато, мы зашли на родник. Вода просто сказочная чистая и целебная. Над родником стоит фиолетовый поток, причем довольно сильный.
Набрав воды, мы пошли дальше к первому столбу.
С точки зрения энергетики место немного закрытое. Все-таки толпы туристов делают свое дело. Но если чуточку с ним поговорить оно начинает отзываться. Добравшись до первого столба, наш проводник Николай предложил все-таки попробовать забраться наверх. И мы собственно полезли. Если честно, года два назад Оля, наверное, и подойти то к этой скале испугалась. У нее была довольно яркая фобия высоты. Но после Карелии и отработки техник со страхом она пошла вверх. Конечно, двигаться нам было крайне сложно, оба на скале в первый раз, физически неподготовлены, координация, если честно, слабовата, но упорствуя и пыхтя мы, в общем, то, забрались. Ниже просто ряд снимков восхождения.
Потрясающее место на вершине. Я посидел, поиграл на варганчике. Очень уж хотелось поговорить с местом еще и на языке интсрумента. А бурундучки – просто прелесть. Лазали по сумкам без каких-либо угрызений совести.
В общем, в заповеднике очень понравилось. Буду отчет писать небольшими частями, так как материала очень много. А со временем после отпуска немного напряженка.
Въезд в Хакасию.
Через несколько минут после пересечения границы Хакасии вдоль дороги стали появляться каменные курганы. Далее просто размещу интересную статью о Хакассии, менгирах и курганах Хакасия... бескрайнее царство широких степей и величественных гор. Это Южная Сибирь. Географически – северная окраина Центральной Азии, куда также входят Тибет, Гималаи и Памир. Здесь сухой континентальный климат высокого плоскогорья. Суровые зимы, снег лежит до конца весны, но на равнинах его сдувают обжигающие ветра. Попадая сюда, человек теряется на обширных пространствах. Но именно через эту землю в давние времена громадными волнами протекали народы и целые расы: скифы, гунны, тюрки, монголы. Многие века назад слава о могущественном хакасском государстве распространялась далеко за пределы его границ. Теперь о существовании былой империи свидетельствуют лишь менгиры — одиноко стоящие в степи длинные, высокие камни. Они привлекают своей таинственностью, вызывая недоумение. Кроме того, в них присутствует ощущение иной нечеловеческой жизни. Поэтому чуть ли не каждый, кто встретился с ними, начинает теряться в догадках относительно их происхождения и назначения. Что обозначают эти камни: биоэнергетические зоны, границы территорий или ритуальные плиты захоронений? Хакасско-Минусинская котловина является одним из древнейших очагов человеческой цивилизации в центре азиатского континента. Веками здесь складывались своеобразные культурно-исторические ландшафты с многочисленными вкраплениями древних памятников. Основные археологические раскопки в Хакасии начались в 1950-е годы. Эта территория по праву считается археологической Меккой. Здесь насчитывается около 30 тысяч памятников медного, бронзового и железного веков. Археологи считают, что первые люди на территории Хакасии поселились давно, – около шести тысяч лет назад. Они оставили после себя рисунки на камнях и скалах, а также каменные изваяния с ликами и узорами, которым поклонялись как богам. Спустя несколько столетий сюда пришло другое племя, родственное древним скифам. Они умели добывать и обрабатывать металлы: золото, медь, свинец, серебро и метеоритное железо. Пришельцы не возводили каменных изваяний, назначение камней обрело иной смысл. Над захоронениями своих вождей и царей предки скифов насыпали высокие курганы, обрамленные гладкими многотонными плитами. А из крупных камней ставили аллеи и кольца. Теперь камни служили магическим средством, как ограждения от враждебных сил и духов. Этот народ и создал на земле Хакасии огромное мощное государство, покорив и объединив окружающие племена. Руками пленных на засушливых землях были вырыты оросительные каналы, они и сделали землю плодородной. Деревянные и металлические предметы, орудия труда, пряжки и оружие, ритуальные миниатюры, инкрустированные серебром, свидетельствуют о том, что древние хакасы были отличными мастерами-литейщиками, кузнецами и ювелирами. Эти удивительные предметы, найденные археологами, сейчас хранятся в Хакасском республиканском краеведческом музеи в Абакане. Потом в Хакасию пришли тюрки, а вслед за ними появились гунны. Гуннов Хакасия пережила. Покорив ее, они ушли на запад и больше не возвращались, а тюрки постепенно стали новой властью древнего государства. Когда на границе возникли полчища Чингис-хана, хакасские правители отказались от кровопролитной и безнадежной войны и признали власть монголов. Монгольское население вплавилось в местные народы, привнеся многие черты своего образа жизни, в том числе элементы кочевничества и шаманизма. И вновь, поклонение каменным изваяниям не утратило многовековой смысл, ибо культура монгольских племен была тесно связана с идолопоклонничеством. На раздольных степных просторах хакасы пасли овец, коз и лошадей. Сейчас уже трудно выяснить, что именно внес тот или иной народ в их культуру и образ жизни. Хозяйственные навыки пришельцев или органично вплетались в местные ландшафты и климатические условия, либо были им чужды. Так в Хакасии не привились яки и верблюды, характерные для соседней Монголии, зато эта территория оказалась идеальна для разведения овец и лошадей. Именно овцы всегда давали необходимую пищу и материал для повседневной одежды. Женщины обрабатывали шерсть, ткали ковры, которыми Хакасия славилась внутри степного мира кочевников. Ее народ вел оседлый образ жизни, для которого и было характерно производство ковров. Это сложное и трудоемкое ремесло, требующее больших временных затрат, которые не могли себе позволить кочевники. Но при этом они очень ценили ковры, как универсальный элемент их жилища и потому в больших количествах приобретали их у хакасов. Другим предметом, желанным кочевнику, была хакасская лошадь. С древних времен у хакасов были выведены разные породы, удобные для разных сторон жизни. Кочевники не могут заниматься подобной селекцией. У всех скотоводов – сыр главный повседневный продукт питания. Он делается из молока и может храниться бесконечно долго, постепенно каменея. Сыворотка, которая остается после его приготовления, отдается детям как напиток, насыщенный витаминами. И все же без культурной составляющей не обходится жизнь ни одного народа или племени. Этого человека зовут «хайджи» – эпический певец. Произведения, которые он исполняет, повествуют о тех незапамятных временах, когда земля еще только возникала, о древних богатырях родного края, их победах над врагами. В этих песнях Хакасия представлена тем благодатной землей, краше которой нет на свете. Хайджи были не просто артистами. Они владели удивительной силой вдохновения, которая облагораживала человека и укрепляла его дух, изгоняла несчастья и даже болезни. Хайджи избирался особыми духами, которые приходили к человеку во сне и сообщали о своем выборе. Такой дар свыше считался очень почетным, однако это ко многому обязывало: нужно было вдохновенно, часами петь тысячи строк: о земле, о людях, о священных камнях… Село БАЗА расположено в 100 км. южнее от города Абакана –столицы Хакасии. Сегодня хакасские поселки занимают те же места, что были найдены предками современных хакасов. Они разрослись, их связали магистрали автомобильных и железных дорог. Но люди по-прежнему живут по соседству с камнями, а камни стоят возле нынешних человеческих жилищ. Хозяйственные занятия местных жителей все также связаны со скотоводством и разведением овец и лошадей. Почти в каждом подворье можно увидеть небольшое стадо, без которого трудно представить жизнь современной сельской семьи. Традиционный образ жизни скотоводов позволяет сохранять большие семьи. Тем более, что за последние сто лет их быт мало изменился. Многие занятия хакасов для европейцев кажутся порой экзотичными. Так, к примеру, готовят традиционный праздничный напиток из поджаренных просяных зерен. В этом краю люди живут, окруженные тысячелетними эпохами, безмолвными отпечатками прежней жизни воплощенной в камнях. Ритуал общения с камнем проводится по особому порядку. Прежде всего, необходим должный настрой. Его помогает обрести местный хайджи. Используя древние эпические песнопения, он задает верный тон и готовит человека к обряду. Несмотря на то, что камни у всех на виду, лишь немногие умеют правильно общаться с ними. Есть родовые камни, бывают семейные и, наконец, личные. И с каждым необходимо общаться особым образом. Знание об этом сохранилось лишь у старшего поколения хакасов. И перенять это умение можно только непосредственно участвуя в обряде. Местные жители по-прежнему верят, что камни располагаются в местах выхода плодородной силы земли и положительно влияют на судьбу и организм человека. Именно поэтому древние хакасы считали места, где находились менгиры, священными, проводя здесь определенные культовые обряды, чтобы изменить течение жизни к лучшему. Это обряд общения с родовым камнем. Подобные камни есть у каждого рода. И общаться с ним должен старейший представитель. Когда камень обходится человеком с жертвенной пищей по движению солнца, это значит, что человек обращается к камню с просьбой о здоровье и благополучии, если же – против (солнца), то для нанесения вреда недругам рода. Если за камнем ухаживать, «кормить» пищей, они поддержат твое здоровье и помогут твоему благополучию. Жертвенная пища заряжается силой земли и энергией камня. И человек, вкушающий эту пищу, обретает здоровье. Так выглядели божественные идолы, которым поклонялись предки хакас. Этим древним изваяниям 6000 лет, они на 1000 лет старше каменных изваяний на острове Пасхи. Высечь лик на камне – значит пригласить божество или дух к общению, то есть установить для него определенное место, где к нему обращаются люди и приносят дары. Часто лики сопровождаются рисунками. Чем больше рисунков, тем важнее божество. Обычно рисунки обозначают пространство, – это может быть три мира, собранные воедино: земной, небесный и подземный. Жизнь попадает на землю с небес – в виде дождя или с водой горных рек, а потом стекает в подземный мир, в Царство Мертвых. Нередко рисунки, обозначающие Подземный мир, нанесены на подземную часть камня. Сегодня изваяния с ликами уже не встретить на территории Хакасии, они вывезены и выставлены в экспозициях республиканского музея. Этот мощный одинокий камень не имеет ни выбитого лика, ни изображения. У него нет соседей в виде ансамбля менгиров, так что его вряд ли можно отнести к погребальным памятникам. Приношения у подножья свидетельствуют, что кто-то почитает этот камень по сей день. Будучи абсолютно гладким, он носит на себе следы тщательной обработки. Его размеры и внешний вид свидетельствуют о том, что это очень важный камень. Но его сущность оказалась намеренно скрыта в толще материала. Вряд ли наука в скором времени будет способна ответить на вопросы о назначении таких гладких столбов. Самое лучшее название, которое мы можем им дать – это «стражи безмолвия». Шаманом становились особые избранники духов, которые могли временно отбрасывать свое человеческое сознание и природу. Очень рискованная психотехника. Знания шамана хранятся в мире духов, они не принадлежат людям, они безбрежны как дороги кочевников. Первоначальные следы культа древних хакасов – поклонение каменным изваяниям не было шаманским. Но в последние столетия для людей стало необходимым присутствие шаманов, которые были способны решать проблемы человеческого благополучия и поддерживать нравственные законы. Прежние взгляды древних хакасов получили «шаманскую» форму выражения. Теперь только шаман мог общаться с каменными божествами, черпать у него силу и просить помощь. Для простого человека такой контакт считался опасным.
На следующий день после ночевки в поле мы прибыли в столицу Хакасии Абакан и решили, что вполне уместным будет посещение Краеведческого музея.
Там увидели настоящие костюмы шаманов и старый бубен.
Из Абакана мы отправились в деревню Казановку. В республиканский национальный музей-заповедник. Если честно, понять, что это музей, можно только по одинокому ржавому знаку. Ну да ладно. Не поворачивается язык назвать эти каменные храмы просто курганами
Долина. Мы с Ольгой пошли на одно очень хорошее место. Когда поднялись наверх, началась гроза, очень красиво молнии били рядом с нами, я впервые услышал звук молнии, она жужжит как на высоковольтной линии провод. Вообще, если честно, знакомство прошло хорошо, с элементами проверки на пригодность. Радуга – это улыбка места. Знакомство прошли. Радуга после грозы
Белый камень. Одна из основных святынь Хакасии. Древний исцеляющий менгир. Находится на линии очень сильных потоков. Пребывать длительное время точно нежелательно. Но при правильном подходе человек получает очень сильную помощь. Как говорил знающий человек, к камню надо подходить с даром.
На обратном пути заехали в поселок Аскиз, и я был приятно удивлен. В маленьком сельском магазине
торгующим, замечательными сырами на стене весело вот это стихотворение:
Я не удержался и сфотографировал. Хочется пожелать счастья и благополучия этим людям. Несколько дней мы провели на местном курорте – озере Тус. Соленая вода схожа по составу с Мертвым морем. В этом озере живут маленькие рачки, которые лечат кожные заболевания. Вообще, поражает наша страна. В Турции и США курс лечения в похожих озерах стоит тысячи долларов. У нас это практически бесплатно. Но народ совсем это не ценит.
Продолжение Продолжу прерванный рассказ. После отмокания на озере мы направились к Саянским отрогам, а точнее в сторону поселка Приисковый. Как нам сказали, там вы увидите, как выглядят настоящие альпийские луга. Встретил нас совершенно удивительный пейзаж. Горные речки, причудливо завитые карликовые березы, жарки, колокольчики и др. Такое ощущение, что этой красоты просто не может быть или уж как минимум над ней поработала толпа грамотных дизайнеров. Но на самом деле тут работал один великий мастер – наша природа.
Совершенно удивительная вода в горных озерах. Чистая, свежайшая и очень бодрящая. Хоть и ее температура, скорее всего, ниже 10 градусов. Мы с огромным удовольствием купались, так как после одного погружения в воду все тело начинало петь от восторга.
По возвращению не удержался от соблазна сфотографировать вход в Ясли-Сад поселка Приисковый.
Мы направились на красноярское водохранилище учиться плавать под парусом и заодно посетить несколько интересных мест. Так выглядели наши аппараты для плавания
Плывем вдоль берегов Енисея.
Хочется отдельно сказать, что Енисей просто пропитан силой: могучая строгая река. И самое главное – живая. Ни плотины, ни сбросы ее не убили. В пещере
Когда-то эта пещера была на высоте 200 метров над уровнем воды. Сейчас она затоплена. Очень интересное место. Хранит древние воспоминания. Меня просто вынесло в какие-то древние времена, перед глазами мелькали картинки прошлого. Удивительное место. Вершина этой горы – словно крепость. И в башне располагается еще одна пещера
Еще один вид Енисея Что еще сказать, край очень интересный с точки зрения изучения частотного спектра. Я просто в восторге. Природа настолько живая, что отвечает практически сразу. Следующим летом я думаю организовать экспедицию в те края и поработать с местами на другом уровне. Собственно на этом все.
космоэнергетика | холотропное дыхание | места силы
|