Внимание! Вы находитесь на старом сайте!
Перейти на новый сайт школы - Космоэнергетики и эзотерики
Приветствуем тебя, путник!

Друзья! Сейчас вы находитесь на нашем старом, архивном сайте. На нашем новом сайте TerraMagic.ru вы сможете найти еще больше материалов нашей школы по эзотерике: статьи, видео, семинары и методики, направленные на саморазвитие. Пройдя регистрацию на новом сайте Вы получите доступ к закрытым материалам, сможете записаться на обучение классической космоэнергетике Петрова, тренинги по холотропному дыханию и не только, отправиться с нами в незабываемые путешествия на места силы.
Перейти на наш новый сайт TerraMagic.ru
Путник

Здравствуй, путник! Приветствуем тебя на нашей волшебной земле! И, раз твоя дорога пролегла через Территорию Пробуждения, - осматривайся, осваивайся! Расскажи о путях, которые ты прошёл. Поделись с нами знаниями, которые ты принес! И, как знать? Может быть, у нас с тобой впереди ещё много бесценных часов! Жители Территории Пробуждения

•  У нас Вы можете пройти обучение Космоэнергетике , Рейки и получить ответы на свои вопросы по классической Космоэнергетике Петрова.
•  Развить свои отношения с миром при помощи дыхательных практик, в том числе, модифицированного холотропного дыхания, психологических методов работы с телесными блоками, страхами, неконтролируемыми эмоциями.
•  Увидеть чудеса нашего мира путешествуя по местам силы.


Регистрация


Контакты
Тел.: +79262303169
icq: 347097409
skype: andrey317

SKYPE чат
Skype Me™!

Наша группа

Наш видео канал

Прошедшие врата
Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0

Статистика

Дневничок Андрея
Дневник Андрея

Мудрость древних
Побуждать к достижению мудрости - это лекарство.

Тест
Оцени свои знания
космоэнергетики

Поиск

Друзья сайта
  • Центр тайцзи и цигун "Кадуцей"
  • Психология от Горбовой Екатерины
  • Астропсих (Ба цзы)
  • Центр "Белое зеркало"
  • Культурный фонд "Вереск"
  • Группа Токе-Ча
  • Школа Эгида


  • Темы статей
    Главная » Статьи » Коренные тексты » Буддистские сутры

    Самадхи сутта - Сосредоточение

    Ангуттара Никая IV.41

    Самадхи сутта

    Сосредоточение

     

    (Перевод с английского Дмитрия Ивахненко

    по переводу с пали Тханиссаро Бхикху)

     

     

    Монахи, есть четыре способа развития сосредоточения. Какие именно четыре? Есть способ развития сосредоточения, который при применении и совершенствовании, ведет к приятному пребыванию в здесь и сейчас. Есть способ развития сосредоточения, который … ведет к достижению знания и видения. Есть способ развития сосредоточения, который … ведет к осознанности и бдительности. Есть способ развития сосредоточения, который при использовании и совершенствовании приводит к прекращению пороков (асава).

    (1) И каков способ развития сосредоточения, который при применении и совершенствовании приводит к приятному пребыванию в здесь и сейчас?

    При этом монах, - совершенно непривязанный к чувственности (кама), непривязанный к неумелым качествам (акушала-дхамма), - входит и остается в первой дхъяне: восторг (пити) и удовольствие (сукха), рожденные непривязанностью, сопровождаемые направленной мыслью (витакка) и анализом (вичара).

    С остановкой направленной мысли и анализа, он входит и остается во второй дхъяне: восторг и удовольствие, рожденные сосредоточением (самадхи-джам), объединение сознания (четасо экодибхавам), свободным от направленной мысли и анализа, внутренняя уверенность (аджджхаттам-сампасаданам).

    С угасанием восторга (пити), он пребывает в беспристрастии (упекха), с осознанностью (сати) и безупречным постижением (сампаджанна); и испытывает физическое удовольствие (сукха). Он входит и остается в третьей дхъяне, и о нем благородные говорят: "В удовольствии живет тот, кто беспристрастен и осознает”.

    С отбрасыванием удовольствия и страдания, - так же, как перед этим исчезли радость и горе, - он входит и остается в четвертой дхъяне: осознанности, очищенной беспристрастием (упекха-сати-паришуддхи), ни удовольствии, ни страдании (адукхам-асукха).

    Таков способ развития сосредоточения, который … ведет к приятному пребыванию в здесь и сейчас.

    (2) А каков способ развития сосредоточения, который … приводит к достижению знания и видения?

    При этом монах обращается к восприятию света и твердо решается воспринимать день (в любое время суток). День (для него) – то же самое, что и ночь, ночь – то же самое, что и день. С помощью открытого и беспрепятственного осознания, он развивает просветленный ум.

    Таков способ развития сосредоточения, который … приводит к достижению знания и видения.

    (3) И каков способ развития сосредоточения, который … приводит к осознанности и бдительности?

    При этом монаху известно, как возникают чувства, как они сохраняются, и как они стихают. Ему известно, как возникают восприятия, как они сохраняются, и как они стихают. Ему известно, как возникают мысли, как они сохраняются, и как они стихают.

    Таков способ развития сосредоточения, который … приводит к осознанности и бдительности.

    (4) И каков способ развития сосредоточения, который … приводит к прекращению пороков?

    При этом монах постоянно концентрируется на возникновении и исчезновении по отношению к пяти группам привязанности: "Такова форма, таково ее возникновение, таково ее исчезновение. Таково чувство … Таково восприятие … Таковы конструкции … Таково сознание, таково его возникновение, таково его исчезновение”.

    Таков способ развития сосредоточения, который … приводит к прекращению пороков.

    Таковы четыре способа развития сосредоточения.

    И именно в связи с этим я сказал в ответ на вопрос Панньяки в "Пути к дальнему берегу” [1]:

    1047. – Озаренный мудростью, ничем не потрясенный на свете, умиротворенный, не тоскующий, не опьяненный куревом страсти, ничего не жаждущий, пересечет здесь старость и рождение: так говорю я.

     

    ‘Тот, кто постиг

    дальнее и ближнее в мире,

    для кого в мире

    нет ничего беспокоящего, –

      чьи пороки исчезли,

      ничего не жаждущий, невозмутимый,

                  умиротворенный, –

    он, я говорю тебе, преодолел рождение и старение’”.

     

     

    Примечания

     

    1. "Вопрос Панньяки” – третья сутра "Параянавагги”, "Пути к дальнему берегу”, пятой книги "Сутта-Нипаты”.

    космоэнергетика | холотропное дыхание | места силы



    Категория: Буддистские сутры | Добавил: Андрей (25.08.2010)
    Просмотров: 1451

    Опубликовать в социальной сети:

    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    Наш портал создан для всех кому интересно обучение космоэнергетике, цигун, расширение своего восприятия мира через
    холотропное дыхание и другие трансинформационные тренинги
     При копировании материалов сайта размещение ссылки на http://terramagic.ru/ обязательно
    Институт психофизического развития © 2002-2024
    Хостинг от uCoz