Стоит начать этот рассказ с ответа на вопрос: Что привело меня в психологию? Надо сказать, что с выбором профессии я определилась ещё в 6 классе и с тех пор ни разу не меняла этой установки, хотя и успела поработать в разных сферах. Я помню удивление своих одноклассников, которые и к 11 классу не знали, куда поступать и чем заниматься. Для меня же, если честно, вопрос о выборе практически не стоял. Почему так произошло? В детском саду я была весьма замкнутым ребёнком, у меня был сильный атопический дерматит и детишки несколько сторонились меня, хотя у меня, естественно, были и друзья, и подружки. Такое положение вещей выработало во мне процесс наблюдательности. Я часто предпочитала сидеть где-то в углу и наблюдать за ребятами, как и во что они играют - самой же это редко казалось настолько интересным, чтобы принимать в этом какое-то участие. Но это ни в коей мере не касалось спортивных игр. В младшей школе всё сильно изменилось, когда я стала заниматься в секции каратэ-до. Это подняло меня в негласные лидеры класса. Вокруг меня образовалось большое кольцо мальчишек, которые просили рассказать и показать приёмы самообороны и нападения, просились прийти посмотреть соревнования. Девчонок вокруг также было много, так как выяснилось, что я умею гадать на картах. Как это происходило, сейчас вызывает улыбку, но тем не менее прогнозы на будущее во многом совпадали, а после гаданий следовали долгие откровенные беседы. Так постепенно и произошло, что ко мне стали обращаться друзья и знакомые, чтобы просто рассказать мне самое сокровенное, а возможно, и узнать решение. Помню, что меня тогда это сильно удивляло. Помню один вечер и разговор с бабушкой… Я ей рассказала о том, что ко мне все ходят за советом, и я не знаю, что с этим делать… А бабушка сказала, что в этом мой талант. После её слов я стала задумываться, а в этом ли действительно? Не прекращая доверительного общения, я стала пробовать себя во всём, что было интересно. Так появилось бесчисленное количество стихов, театральных выступлений, картин, песен. Я даже стала играть в группе на варгане, но ушла из неё, так как пришло осознание, что я не музыкант. Ребята в группе – они все были музыканты, они живут музыкой, а для меня это был просто волшебный период моей жизни. Параллельно я начала ходить в походы. Первый из них был в 14 лет, на озеро Селигер. Мы с друзьями уехали на неделю, с байдарками. У нас был весьма разнообразный маршрут, приходилось и плыть, и волоком байдарку переносить, и даже голодать. Помню, что когда вернулась, четко решила, что походы будут частью моей жизни. Дальше были горы Кавказа. Я дважды в год старалась выбираться в горы с восхождением, посещением пещер или просто на трекинговый маршрут - собственно, так живу и сейчас. Кажется, я немного отвлеклась. Итак, по окончанию школы я поступила в Институт Гуманитарного Образования на факультет психологии, по специализации «психология управления». На тот момент мне это было весьма интересно, так как я видела психологию как прикладную науку практически в любой сфере деятельности - и для продаж, и для переговоров, и для кадровиков, и для руководителей. А тогда у меня были весьма амбициозные планы на свою карьеру. Так, собственно, и произошло: в 21 год я уже была руководителем интернет-представительства с штатом из семи человек. Но надо сразу оговориться, что уже там я внедряла свои психологические знания в области подбора персонала, его адаптации на рабочем месте, обучение и повышение квалификации. Но этим все не заканчивалось - я решала множественные затруднительные ситуации с клиентами, с работниками, разрабатывала системы мотиваций и роста сотрудников. Потом произошёл переход в компанию РБК, где ещё в большей степени я ощущала потребность знаний в области управленческой психологии. Я считаю работу в этой компании высшей точкой своего вертикального роста. Казалось бы, столько путей открыто, но… именно там, в РБК, стоя в один самый обычный день на проходной, я искала пропуск, но почему-то не могла его найти. Мимо меня проходило множество людей стремящихся не опоздать. Менеджеры, агенты, дизайнеры, экономисты, юристы, бухгалтеры… И в тот же момент пришло понимание того, что я явно нахожусь не на своем месте. Да, пришла работать, самореализовываться, расти и, конечно, зарабатывать... Но что-то не давало покоя. Пришел вопрос: а к чему я вообще хочу прийти в жизни? Для чего я получаю свой диплом, если работаю в совершенно другой сфере? Когда я вообще буду Жить, а не делать вид? В немом созерцании прошел день. И вечером пришло решение, которое повернуло русло реки под названием «Жизнь». На следующий день я уволилась, несмотря на уговоры руководства и на все те бонусы, которые мне предложили. Я хотела стать ближе к людям, помогать им, но гонка за финансовой стабильностью, за карьерным азартом увела меня от цели, как и многих моих последующих клиентов. Впоследствии этот эпизод жизни я стала именовать, как «чувствование пути»…
Благодарю тот день «без пропуска», что открыл мне глаза на всю мишуру жизни. Отдохнув и выйдя на написание диплома, устроилась работать в Центр занятости населения ВАО г. Москвы в отдел профобучения, профориентации и психологической поддержки. И все люди сразу стали близко. Череда бесконечных консультационных часов, за минимум отдачи - как со стороны людей, так и со стороны руководства. Но это особенность данного госучреждения и не более того. Понимание, что трата времени не соответствует результату, заставила меня двигаться - через год я стала руководителем программы по социальной адаптации в ЦЗН ВАО. Провела бесчисленное количество тренингов: «Женский мир», «Остановка времени», «Телесная осознанность», «Почувствуй меня», «Победить страх», «Найди себЯ», «Эффективное звучание голоса», «Эффективные переговоры», «Легкое общение», «Восстановление», «Динамическая медитация», «Спасительное осознание». Разрабатывала множество программ по адаптации граждан. И именно тогда поняла, что расту - пусть не столько вверх, сколько «вширь», как специалист, и именно это дало возможность почувствовать самореализацию. Теперь я занималась не только вопросами самоопределения и профпригодности, но и семейной терапией, вопросами личных взаимодействий, выхода из депрессивных состояний, поиском силы и т.п. Это был период профессионального поиска. Летом 2006 года я провела первую тренинговую экспедицию по 30-му маршруту «Через горы – на море», и эта находка оказалась более чем удачной. В отрыве от социума, преодолевая сложности пути, выполняя значительное количество упражнений, люди преображались на глазах. В тот момент обозначились основные направления в работе: групповая и индивидуальная терапия и проведение экспедиционных тренингов. В тот момент я уже значительно повысила свою квалификацию в области интегративного подхода, нейролингвистического программирования, телесно-ориентированной психотерапии, но профессиональный голод позвал дальше. И я пришла в клиническую трансперсональную психотерапию (за что низкий поклон и большая благодарность Гордеевой Е.). Этот подход связал воедино все мои искания как в личностном, так и в профессиональном плане. Моя склонность к эзотерическим практикам, работа со слоями бессознательного, работа с телом – всё это проявляется в этом методе в полную мощь. В 2008 году совместно с «Территорией пробуждения» мы готовим грандиозную экспедицию «Артефакты Хакасии». Основой проекта было триединство - духа, тела и разума в сочетании с изучением мест силы. Это в полной мере соответствовало моей картине мира. И данный проект я считаю одним из самых успешных. Вернувшись в ЦЗН после экспедиции, стало ясно, что для госучреждения мои методы в работе стали слишком прогрессивными, и, подготовив преемников, в 2010 году я перешла работать в Институт Психофизического Развития. У нас молодая команда, идущая по пути саморазвития и реализации. Наши методы в работе разнообразны и включают в себя все возможные аспекты развития личности: занятия Тайцзи и Цигун в центре Кадуцей, Космоэнергетика Андрея Горбова, это трансИНформационные тренинги и экспедиции «Территории Пробуждения», а также проект АстраПси Максима Копылова. Так наши пути объединились и ведут нас вперёд.
космоэнергетика | холотропное дыхание | места силы
|