Внимание! Вы находитесь на старом сайте!
Перейти на новый сайт школы - Космоэнергетики и эзотерики
Приветствуем тебя, путник!



Логин:


Пароль:
 
   Забыл пароль
 
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Право писать и создавать темы на форуме появляется только после краткого рассказа о себе в теме "Знакомство".
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: AndyGuD, Kahasta, Екатерина  
Форум Территории Пробуждения » Клуб волшебных путешествий (места силы) » Экспедиции (места силы) » Посещение Иволгинского дацана
Посещение Иволгинского дацана
СупергеройДата: Пятница, 13.11.2009, 17:08 | Сообщение # 1

Город: Химки
Сообщений: 3431
Репутация: 4
Статус: Offline
2008-02-18 18:50:33
шакти

Привет всем!Так случилось,что я живу в совершенно уникальном месте около оз.Байкал.Мест силы у нас много.НО!Потрясением было посещение Иволгинского дацана в дни посвященные Хамбо-Ламе Итегилову.Если кто-то был-хочется поделиться впечатлениями!

СупергеройДата: Пятница, 13.11.2009, 17:09 | Сообщение # 2

Город: Химки
Сообщений: 3431
Репутация: 4
Статус: Offline
2008-02-18 19:38:32
Андрей

шакти
Добрый день. Раскажите пожалуйста. Очень интересно. Про Иволгинский дацан наслышан. Очень интересны ваши ощущения.

ps единственно по хорошему желательно создать новую тему. happy

СупергеройДата: Пятница, 13.11.2009, 17:10 | Сообщение # 3

Город: Химки
Сообщений: 3431
Репутация: 4
Статус: Offline
2008-02-19 14:46:32
шакти

Всем привет!Я о Иволгинском дацане услышала году в 2005 ,но попала только в 2007.Случайностей не бывает-раньше была не готова.Не буду вдаваться в подробности,раскажу о своих ощущениях.Первое посещение-в июне оставило сумбурное впечатление-красиво,необычно!Зато интерес возбудило-дай бог каждому!В августе я прошла посвящение в КЭ у Э.Багирова и поездка после кардинально отличалась по ощущениям!Чистит там по взрослому-еще неделю после поездки чувсвуешь ,как меняется мировосприятие и мироощущение.Некоторым людям хватает одного посещения монастыря для кардинальных изменений в судьбе .У меня видимо много долгов и кармически и по жизни-так что я только в начале пути.У дацана есть официальный сайт datsan.buryatia.ru- сбегайте,кому интересно.А вообще,задавайте вопросы ,тема слишком обширна и впечатлений столько-ого-го!!!

СупергеройДата: Пятница, 13.11.2009, 17:10 | Сообщение # 4

Город: Химки
Сообщений: 3431
Репутация: 4
Статус: Offline
2008-02-19 16:31:15
Андрей

шакти
Я если честно не знаю что спросить. Если впечатлений Ог го го делитесь. happy Тоже хотим хоть через вас часть ощущений получить))

СупергеройДата: Пятница, 13.11.2009, 17:12 | Сообщение # 5

Город: Химки
Сообщений: 3431
Репутация: 4
Статус: Offline
2008-02-20 07:55:46
шакти

Феномен нетленного тела ХамбоЛамы Итегэлова .
11 сентября 2002 года в Иволгинском дацане состоялось вскрытие саркофага с телом Даши-Доржо Итигэлова (1852-1927 гг.). Тело было изъято из "бумхана" - места захоронения ламы в местности Хухэ-Зурхэн ("Синее Сердце" - бур.) в присутствии руководства и священнослужителей Буддийской традиционной Сангхи России. Спустя 75 лет с момента помещения тела Великого ламы сохранилось в прекрасном состоянии - в той самой позе лотоса, которую принял Итигэлов, когда, медитируя совершил чудо. Центральным духовным управлением Сангхи России решено создать все условия для дальнейшей сохранности драгоценной реликвии.
Поклонение телу йогина может принести великое благо всем верующим, считает досточтимый Гэлэк-Балбар лама. Со времен учеников Цзонхавы, основателя школы Гелукпа (ХV век), были попытки сохранения тел Учителей, но далеко не все оказались удачными. Но буддистам Бурятии несказанно повезло, они могут воочию лицезреть чудо. Великий Учитель смог через 75 лет явить свое нетленное тело взору своих последователей, чтобы напомнить о великой силе Учения Будды.
Сугунды от 23 апреля 2003 года установило в качестве одной из буддийских святынь России Драгоценное Тело Пандито Хамбо Ламы Д-Д.Итигэлова.
Нахождение нетленного тела Хамбо Ламы Итигэлова является гарантией духовной составляющей национальной безопасности России. Это достояние нашего народа и мирового сообщества, - так объясняет значение "сибирского чуда" вице-адмирал В.Ф. Дорогин, депутат Государственной думы РФ.

Решением Центрального духовного управления Сангхи России весной 2003 года в Иволгинском дацане (Республика Бурятия) началось возведение храма-дворца Хамбо Ламы Даши-Доржо Итигэлова "Этигэл Хамбын ордон". Согласно проекту, в этом храме-дворце будет явлено Драгоценное Нетленное Тело Учителя, статуи Будд, выполненные искусными руками бурятских мастеров прошлых веков.
Сегодня Драгоценное Нетленное Тело Даши Доржо Итигэлова находится на верхних этажах главного дугана Иволгинского дацана и сегодня множество верующих не имеют возможности поклониться этой святыне.

СупергеройДата: Пятница, 13.11.2009, 17:12 | Сообщение # 6

Город: Химки
Сообщений: 3431
Репутация: 4
Статус: Offline
2008-02-20 08:07:04
шакти

В прошлом сообщении текст с официального сайта Иволгинского дацана без изменений с моей стороны,а вот в следующем я постараюсь описать свои переживания при посещении дацана,оказалось,то это не просто сделать,пишу-ощущение передать не могу,а без этого получается,извините,лажа.К вечеру постараюсь собрать ,,говорящий эмоциями,, текст.

СупергеройДата: Пятница, 13.11.2009, 17:13 | Сообщение # 7

Город: Химки
Сообщений: 3431
Репутация: 4
Статус: Offline
2008-02-21 17:12:15
шакти

Понятия не имею,как о чуде можно рассказать,чтобы передать свои внутренние ощущения.У меня аналогия с детством и
сказкой,тогда душа еще не заморочена условностями и правилами мира взрослых.Захожу на территорию дацана и ног
под собой не чувствую,кто-то невидимый ,но теплый и добрый, мягко подхватывает и несет тебя,знаете,единственное что приходит
на ум "на ладони у господа".В голове ни одной мысли, только ощущение дома,покоя,сострадания и любви ко всему
живому и я понимаю,что в любой травинке мудрости больше,чем во мне.У меня в дацане всегда своя программа-впрочем как у всех- я
исчезаю ,не знаю как это объяснить,народу в дни ,когда открыт доступ к телу Хамбо Ламы Итегэлова,в дацане бывает
нескрлько тысяч,но как-то отдельно от меня,я даже фоновые звуки пропускаю сквозь себя,не мешает и не напрягает.
Мы обычно большой компанией путешествуем-народ к моему "мерцанию"давно привык.В дацане каждый по своему маршруту путешествует.
Кстати,энергии открытыми глазами я впервые увидела именно здесь.Около ступы -вертикально радуга вверх-цвета чистые,яркие
Около каждого дугана энергия разная.Около Белой Тары-чистые,хрустальные как колокольчики голубые,розовые,зеленые.
Там где дуган защитников-мощная сила красного цвета(похоже на Агни).Зеленая Тара-светящийся изумруд,переплетение с ро
зовым и золотым.В дугане Белой земли,там где тело Хамбо Ламы Итегэлова,энергия бушует так,что я пока не могу перенести
на бумагу,то что происходит .Я описываю только свои ощущения-у каждого в дацане все по своему.Не касаюсь вопросов
буддизма и веры вообще,тем более что о Итегэлове много написано умными людьми и о дацане тоже.В Новой Газете за30.07 2007 опубликован изящный репортаж о дацане с картинками,у меня-же пока получилось только вот так.

СупергеройДата: Пятница, 13.11.2009, 17:14 | Сообщение # 8

Город: Химки
Сообщений: 3431
Репутация: 4
Статус: Offline
2008-02-21 20:13:45
Андрей

Даши Доржо Итигэлов. - Невероятное - очевидно.
Иволгинский дацан15 июня 1927 года Итигэлов погрузился в состояние медитации и перестал дышать. Он знал, что вернется, и отдал четкие распоряжения, как его похоронить и когда навещать... Тело похоронили в позе лотоса, в кедровом коробе, засыпанном солью, в местности Хухэ-Зурхэн...

10 сентября 2002 года, получив согласие родственников, ламы откопали короб с телом Даши Доржо Итигэлова...

Из "акта наружного осмотра эксгумированного трупа", подписанного 11 сентября тремя ведущими специалистами республиканского центра судмедэкспертизы: "Какие-либо посторонние ароматические, смолистые или гнилостные запахи от содержимого короба и от трупа не определялись... Мягкие ткани трупа тугоэластичной консистенции, подвижность в суставах сохранена. Волосяной покров на голове, ногтевые пластинки сохранены. Поза трупа при извлечении последнего из короба сохраняется без использования каких-либо поддерживающих и фиксирующих приспособлений"...

* * *

Кто такой Итигэлов

Вот он сидит прямо перед тобой, ничем и никем не поддерживаемый и, вопреки всем законам биологии и физики, физиологии и гравитации, с прямой спиной, в позе лотоса. Какими словами обозначить вибрации твоей души и тысяч других душ, безжалостно несущих к Итигэлову, каждая - свои напасти и наваждения, страсти и - комплексы, свой частный, сокровенный, компактный ад, в надежде, что он поможет, исправит, вытащит?

Главное достижение человечества - осознание смертности человека, это краеугольный камень западной цивилизации. Из понимания ее неотвратимости, ее сути возникла вся европейская философия, все великие книги и поступки, все те регулирующие, сдерживающие механизмы, что не позволили нам до сих пор поубивать друг друга. Все лучшее, что создано западной цивилизацией, - от смерти, от того, что мы можем ясно думать о ней.

И вот является Итигэлов. Со своими, шокирующими нас, отношениями со смертью. Похоронен в 1927 году. В 2002-м его откопали. За 75 лет его тело не тронул тлен. Он не меняется. У него не по-старчески теплые руки, многодневная щетина. Он потеет. В его теле протекают физиологические процессы. Ученые свидетельствуют: по многим параметрам оно производит впечатление тела живого человека. Объяснения этому нет.

Каждый год свидания со святым ламой происходят по большим буддийским праздникам. А их даты варьируются в зависимости от лунного календаря. Число паломников растет. В 2002-м к Итигэлову пришли 3 тыс. людей, в 2003-м - 20 тыс., на следующий год снова на порядок больше - 200 тыс., в 2005-м - 350 тыс., в прошлом году их было больше полумиллиона.

Даши Доржо Итигапова в 1911 году избрали XII Пандито Хамбо ламой, и он был главой российских буддистов до 1917 года. Теперь, век спустя, паломники его называют Буддой.

Невероятное - очевидно

Впечатление, что "хранители" (брелки) с ликом Итигэлова есть во всех машинах Улан-Удэ. Включая авто тех, кто ровно дышит и к буддизму, и вообще к предположениям, что кроме этой жизни есть еще что-то. Однако иных материальных примет культа Итигэлова не видно. Бурятские буддисты пока удерживаются, не переходят грань, за которой может начаться шоу и торжество рыночных ценностей.

Иволгинский дацан с телом Даши Доржо ИтигэповаИволгинский дацан - в 36 верстах западней города. Здесь, на пяти гектарах долины, комплекс буддийских храмов (дуганов), монастырь, с 1991 года - буддийский университет "Даши Чойнхорлин". Сейчас в нем учатся 140 юношей, живут вместе с ламами в избах. Всюду печи. Котельная отапливает только главный дуган и теплицу со священным деревом Бодхи. Быт аскетичен, одежды лам и студентов отличаются лишь шапками. Итигэлов говорил, что буддизм -это не религия, не наука и не философия. Это - свобода. Вот они и рвутся из нашего мира страданий и вещей.

Пожалев паломников из Красноярска, Тувы, Монголии, прибывших на день раньше назначенной встречи, ламы разрешают увидеться нам с Итигэловым заранее.

Фотографировать нельзя. Народу немного, все смогли трижды подойти к Хамбо ламе, дотронуться до его рук. На следующий день у входа в храм дежурили омоновцы - сдерживать натиск. А Итигэлова через несколько часов поклонения решили прикрыть стеклом, и люди, ища благословение, притрагивались уже не к телу, а к хадакам (сложенным вдвое шелковым лентам) из его рук, выпущенным за стекло.

Что просили? Не мое это дело -чужое сокровенное, но взгляд останавливался на сумке с детскими вещами, которую мужчина средних лет прикладывал к рукам и коленям Хамбо ламы. У впереди стоящей пары - фотография солдата на фоне гор. Кто-то прикладывает к руке Итигэлова пакетик с конфетами.

Кому-то кажется, что Итигэлов ему улыбнулся, кто-то видел, как он открывал глаза - они у него темно-зеленые. Люди плачут. Смеются. Реакции еще зависят и от праздника, когда люди идут к святому. Кто-то от энергии Итигэлова даже отшатывается, она сносит, как волной. Другой может вспомнить, что с ним случилось при встрече с ламой только спустя несколько часов.

Говорят, просить надо что-то одно. Люди к нему идут как к волшебнику, за исполнением желаний. Есть и подтверждения рассказов о чудесных спасениях в автоавариях и даже авиакатастрофах, об исцелениях больных. Так это и есть. Уходят из храма, оставляя костыли. Известный московский бизнесмен, работающий в пищевой отрасли, уцелел в жуткой аварии. В этот момент видел Хамбо ламу. Прилетел вторично - отдать деньги на воздвижение дворца Итигэлова, с его крупного пожертвования стройка и началась. Анатолий Чубайс, впечатленный встречей с великим ламой, освободил дацан от платы за электроэнергию. А потом было покушение на него. Спустя некоторое время Янжима разговаривала с главой Калмыкии. По словам Кирсана Илюмжинова, Чубайс после нападения и своего спасения в первую очередь вспомнил Итигэлова.

Говорят, Итигэлов всем пришедшим к нему позитивно корректирует карму. Рашид Нургалиев через несколько месяцев после посещения Хамбо ламы стал главой МВД, Юрий Ехануров -через год - премьером Украины. Сергей Иванов, приехавший в дацан во время отпуска, теперь вот числится в "преемниках" и назначен первым вице-премьером. Не знаю, того ли они хотели, прикасаясь к Хамбо ламе, и кому на пользу такое "улучшение кармы". По мнению буддийских монахов, три чуть ли не самые страшные вещи, которые могут произойти с человеком, - это красота, слава и богатство. Следовательно, Хамбо лама помог всем этим господам оказаться если и не по уши в дерьме (насчет красоты - вопрос спорный), то по горло? Или в том и замысел?

Итигэлов и любовь

Профессор Борис Большаков, академик РАЕН, доктор технических наук, завкафедрой университета "Дубна", задался вопросом, как обеспечивается энергетический баланс тела, чем оно "питается" при дефиците света (постоянно Итигэлов находится на втором этаже дугана, где нет искусственного освещения, а естественного явный недостаток)?

Профессор предположил, что энергоподпитку Итигэлов получает через поток частот. Дело в том, что ламы дважды в день читают молитву, созвучную молитве любви. "Любое произнесенное слово - это вибрация, любая молитва - это поток частот". Опустим профессорские формулы, графики. Суть его гипотезы такова: для того чтобы наполнить тело любовью и гармонией и достичь состояния стоячей волны, нужно, чтобы частота работы мозга была равна одному герцу. У Итигэлова, предполагает Большаков, именно так, и эта частота равна частоте работы головного мозга младенца, находящегося в материнской утробе в возрасте 2-3 месяцев от момента зачатия. Последние исследования, к слову, показали, что когда человек читает или слышит молитву, то частота колебаний клеток мозга у него становится такой же, как у младенца.

Маятник, с которым Большаков работал над Итигэловым, реагировал на него с теми же странностями, как при обследовании некоторых детей.

В дни встреч Итигэлова с народом он покрывается потом и прибавляет в весе на 100 граммов. Это любовь.

Земная жизнь Итигэлова

Считается, что Даши Доржо Итигэлов родился в 1852 году. Тем не менее ламы предполагают, что мальчик появился на свет сразу в возрасте пяти лет. Никто не знает и не знал, кто его мать. У бурят всегда было очень бережное отношение к родословной, помнили и записывали до 30 поколений. Правда, по мужской линии, женщины не вписывались. И род отца известен, о матери - ноль сведений. Мальчик рос сиротой - случай уникальный, поскольку у бурят все дети, оставшиеся без родителей, воспитывались родственниками. Считается, что Итигэлов - неземного происхождения.

Мальчик пас чужой скот и говорил, что будет Хамбо ламой. Над ним смеялись. Однажды он появился верхом на быке с колом в руке. На колу был человеческий череп. О случившемся стало известно ламам, они предрекли ребенку особую судьбу и великое предназначение. Действительно, все было предрешено. Отроком он попал на учебу в Анинский дацан, и его учителями стали люди, за которыми, когда они только родились, специально приезжали тибетские ламы. Эти дети были земными воплощениями Будды долголетия и Будды мудрости. Монахи Анинского дацана ответили вежливым отказом:

"Боги сами знают, где им рождаться". А еще его учителем был ширэ-этэ (настоятель) Анинского дацана, земное воплощение Будды сострадания. Он назначил студенту содержание 5 рублей в месяц и обязал жителей окрестных сел поочередно платить эти деньги. Жители Ойбонта более 15 лет вносили также плату за освобождение Даши Доржо от воинской повинности - он считался выходцем из казачьего сословия.

А когда в 1911 году Итигэлову было начертано стать главой ламаистского духовенства Восточной Сибири и Забайкалья, вдруг разом пропали все преграды к его избранию. Множество людей вокруг - от лам до губернатора Восточной Сибири - делали поступки, которые помогали свершиться судьбе Итигэлова. Аюшеев: "Это невероятные вещи. Такое ощущение, что всё и вся были подчинены выполнению миссии, возложенной на Итигэлова".

Даши Доржо ИтигэловПо свидетельствам лам, при жизни Итигэлов говорил, что знает о трех своих реинкарнациях. Так, для верующих он неоспоримо был перерожденцем первого Хамбо ламы Заяева - основателя буддизма в России. Заяев родился в 1702 году. Прожил 75 лет и, уходя, пообещал ученикам вернуться. В 1852 году, через 75 лет после смерти Заяева, родился Итигэлов. Он тоже проживает 75 лет. И возвращается к нам вновь через 75 лет. То есть четырежды повторяется число 75. Когда Итигэлов вступил в должность Хамбо ламы, прихожане Цонгольского дацана, затапливаемого во время наводнений, обратились к нему с просьбой определить новое место для постройки храма. Он указал место, сказав, что там зарыты колокольчик и ваджра Заяева. И там действительно обнаружили его личные вещи и впоследствии построили новый дацан.

Два года назад лама Жаргал Дугданов среди тысяч изданий, хранящихся в Деважин-дугане Иволгинского дацана, обнаружил ранее неизвестную рукопись Итигэлова. На пяти листах на тибетском языке он рассказывает о 12 своих реинкарнациях на протяжении нескольких тысячелетий: пяти в Индии, пяти в Тибете и двух в Бурятии. Итигэлов рассказывает, как в прошлой жизни, будучи Заяевым, он преподносит поочередно подношения в виде золота, серебра и кораллов Далай-ламе, Панчен-ламе и буддийским божествам и получает от них сведения о своих предыдущих жизнях. Аюшеев: "Если бы в этой книге была допущена хоть одна неточность, ему никогда бы не удалось добиться вечного тела".

Николай II и царская семья почитали Итигэлова (бурятские ламы, напомню, врачевали венценосных особ), у него было немало российских наград. Родной же народ, буряты, еще при жизни начал его боготворить. В 1903 году, когда его назначили ширээтэ Янгажинского дацана, все свое состояние он пожертвовал на строительство новых дуганов в честь воинов, погибших в русско-японской войне. Три сотни янгажинских казаков получили от него благословение, отправляясь на фронт мировой войны, и никто из них не погиб, все вернулись домой. Итигэлов создает "Общебурятское общество" для помощи фронту. Объединив 120 религиозных и светских лиц, Итигэлов собирал деньги для раненых и их семей, организовывал лазареты, отправил эмчи-лам в прифронтовые госпитали. На православную пасху 1915 года солдаты получили посылки из буддийской Бурятии.

Иллюзий относительно советской власти Итигэлов не питал, в отличие от коллег, надеявшихся, что буддийская религия позволит мирно ужиться с новым режимом. Увы, вскоре ламы выяснили, что советская власть все рассматривает с позиции двух крайностей: вечное и невечное, материя и дух, материализм и идеализм. И коммунисты выбирали одну из крайностей. Буддисты же исповедуют принцип срединности, свободной от крайних суждений: ни любви, ни ненависти - лишь сострадание.

Сосуществовать с большевиками не получилось, часть лам уехала в Тибет, другую ждали аресты и казни - все как предрекал Итигэлов. Буддийские святыни уничтожили. Янгажинский дацан стерли в пыль - степь была белой от нее, от клочков рукописей. А в Анинском дацане в развалинах взорванного центрального дугана устроили скотобойню.

Но все это произошло после ухода Итигэлова. Сам он эмигрировать и не пробовал, сказал о комиссарах: "Меня они не возьмут". Так и вышло.

Триумф воли над материей

Ходит много легенд об арестах бурятских йогинов. Энкавэдэшники много раз приходили за одним из лам. Гужи Дашинима сидел у них на виду и читал, но те его не видели. Когда им эти игры в прятки надоели, они стали угрожать ученикам ламы, и тогда он решил отдать себя в руки новой власти. Однако вскоре конвоиры нашли его мертвым - лама, войдя в самадхи, покинул тело. Ганжур лама сказал мне: в те времена это было еще в порядке вещей - ламы летали, проходили сквозь стены, моментально преодолевали громадные расстояния, ходили и ездили на конях по воде аки по суху.

Относиться к рассказам о сверхъестественных силах бурятских йогинов можно как к легендам, но вот ссылка, например, на сохранившееся официальное полицейское донесение. Из него следует, что в мае 1917 года (революционные безобразия уже происходили) вернувшиеся фронтовики в Тамчинском дацане устроили потасовку и пьянку. Итигэлов, узнав об этом, помчался в дацан - на коне проскакал по поверхности Белого озера (сейчас называется Сульфатное) как по мощеной дороге. Затем прыгнул с крутого берега Гусиного озера, рассек водную гладь и по сухому дну ринулся напрямик к дацану. Когда выскочил на берег, воды сомкнулись за ним. Поднявшиеся волны смыли часть собравшихся в дацане дебоширов и очистили оскверненную территорию. Оставшиеся, увидев Хамбо ламу, в страхе разбежались.

Итигэлов, практик высочайшего уровня, говорят, мог мгновенно передвигаться: как только за ним закрывали дверь, он тотчас оказывался за километр от нее, превращаясь в точку.

В 1917 году Итигэлов оставил пост Пандито Хамбо ламы. Написал послание потомкам, обнаружено оно было лишь в 1998 году в библиотеке Иволгинского дацана. Он знал, что вернется в вечном теле, и отдал четкие распоряжения, как его похоронить и когда навещать - первый раз через 30 лет. 15 июня 1927 года Итигэлов в состоянии медитации погрузился в Нирвану. В позе лотоса, в которой Хамбо лама перестал дышать, тело похоронили в бумхане (кедровом коробе) в местности Хухэ-Зурхэн.

Жизнь после смерти

Группа лам подняла тело Итигэлова в 1955-м - на два года раньше, чем он завещал. Процедура была вынужденной - сильнейший шторм в селе Зун Оронгой сорвал крыши, и глава буддийского духовенства решил провести необходимые обряды до названного срока. Убедившись в неизменности тела Итигэлова, ламы сменили ему одежду и бумхан. Такой же ритуал был проведен в 1973 году. Тогда он был связан с сильнейшим наводнением, отрезавшим на месяц Иволгинский район от Улан-Удэ.

Даши Доржо ИтигэловНынешний хранитель тела Итигэлова Бимба лама очень доброжелателен, но не особенно разговорчив, считая, что только после его ухода в иной мир можно будет обнародовать "его сокровенное". Тем не менее он не скрывает: всегда держал в уме мысль, что нынешнему поколению лам необходимо вновь найти саркофаг Итигэлова и проверить состояние его тела. Он видел во сне свою встречу с великим Учителем. Обнаружение его послания только утвердило желание Бимба ламы.

Получив согласие родственников на эксгумацию, 10 сентября 2002 года ламы откопали на глубине полтора метра короб с телом, засыпанный солью. Судмедэксперт, оглядев тело, отказался что-либо предпринимать, поскольку никогда такого не видел. И попросил создать комиссию. Хамбо лама был внешне узнаваем, у него сохранились на месте нос, уши глаза (они закрыты), пальцы рук, у него гнулись все суставы, включая самые мелкие на пальцах. Отлично сохранились зубы, волосы, ресницы, брови. Итигэлова перенесли в Иволгинский дацан.

На опознание пригласили видевшего ламу до 1927 года Бимбу Цыбикова, 1910 года рождения кандидата исторических наук. По его словам, Хамба лама был небольшого роста и очень худой, и стал сейчас еще меньше. Но oн сразу узнал черты лица Итигэлова - они нисколько не изменились.

Из "акта наружного осмотра эксгумированного трупа", подписанного 11 сентября тремя ведущими специалистами республиканского центра судмедэкспертизы: "Какие-либо посторонние ароматические, смолистые или гнилостные запахи от содержимого короба и от трупа не определялись... Мягкие ткани трупа тугоэластичной консистенции, подвижность в суставах сохранена. Волосяной покров на голове, ногтевые пластинки сохранены. Поза трупа при извлечении последнего из короба сохраняется без использования каких-либо поддерживающих и фиксирующих приспособлений".

Сначала для ламы соорудили саркофаг из стеклопакета, затем решено было заказать на Красноярском заводе "Бирюса" два холодильника. Однако в розетку их включать не пришлось - нет надобности. Итигэлова защищать от времени не нужно. Стекло лишь предохраняет от пыли. Монахи говорят, что иногда оно запотевает изнутри. Переодевает Итигэлова Бимба лама, он же ухаживает за телом, обтирая его полотенцем. Из Музея истории Бурятии Хамбо ламе вернули одежду. Новые халаты сшила швея из Верхней Иволги. Доктор Алексей Ажеев говорит, что чувствовал, как Итигэлов покатывался со смеху, когда они с коллегами измеряли его тело. (В дацане вообще не всегда понимаешь, о ком тебе сейчас говорят - о давно умершем ламе или живом. О чьих эмоциях, чьей живой реакции рассказывают.)

В декабре 2004 года в повторном обследовании участвовал завотделом идентификации личности Российского центра судмедэкспертизы Минздрава РФ Виктор Звягин. Кроме того, для экспертизы в Москве Звягину были переданы образцы волос, кожи, которая сама отшелушилась, и срез ногтя с ноги ламы. Из его комментариев: "Состояние тканей таково, что оно вполне соответствует прижизненной характеристике. Нам неизвестны случаи такой сохранности, это некая научная загадка... По многим параметрам тело Хамбы ламы производит впечатление тела живого человека... Для меня было большой неожиданностью, когда мы сделали инфракрасную спектроскопию образцов тканей и убедились, что их состав мало чем отличается от состава таких же тканей у живого человека... Никакие известные науке искусственные способы поддержания такого состояния тела вроде мумифицирования, бальзамирования и т.п. в этом случае не применялись".

Военные медики изучили ядро клетки ядерно-резонансным методом. Их вывод: клетка жива и ядро цело.

Приключения души

Далай-лама сказал, что Итигэлов ещё не достиг состояния Будды, но движется к этому. А Богдо Геген IX считает, что лама уже вышел за пределы сансары, прекратив перерождения. Тем временем люди, которые наблюдают ламу на протяжении этих лет, отмечают, что у него подросли и потемнели волосы и несколько изменился цвет кожи - в некоторых местах она побурела, где-то стала золотистой. На мой вопрос, прецедент ли это для буддизма, Ганжур лама ответил отрицательно. О попытках сохранения тел учителей известно со Средних веков. Решив уйти из этой жизни, они могут погружаться в состояние самадхи и очищать тело так, что после смерти оно сохраняется.

Остается верить на слово: в самадхи жизнедеятельность "грубого тела" совсем останавливается либо жизненные процессы замедляются в миллионы раз. Происходит это под сознательным контролем йогина - его "тонкое тело" продолжает жить. Иначе говоря, Итигэлов замедлил, почти остановил время. Тело лишь кажется умершим, в нем оставлена жизненная энергия, и его надо охранять от внешнего воздействия. Поэтому перед погружением в самадхи монахи и удалялись в недоступные для других пещеры. Кто не слышал преданий о тибетских пещерах, в которых застывшие йогины "сидят" уже много веков?

Услышал я и несколько иное объяснение (вообще, как вы поняли, иерархи буддизма демонстрируют завидный плюрализм мнений относительно состояния Итигэло-ва). Его душа, достигшая просветления, вне тела, но имеет с ним связь. И может вернуться.

Как бы то ни было, человечеству ранее не удавалось удостовериться в успехе сохранения тела после смерти в неизменном виде. Аналогов нетленности, которые существовали бы сегодня или о них было бы известно по архивным записям, нет. Единственный пример -это Богдо Зонхава. На восьмой день после ухода из этого мира у него начали расти волосы, и его поместили в ступу. Она находилась в Лхасе, в 1959 году китайские военные ее взорвали.

Кстати, ламы говорят, что на основе сочинения Богдо Зонхавы "Хвала взаимозависимому происхождению" (коренному тексту по пустотности всех явлений) Итигэлов сделал "всесторонний и качественный анализ пустотности и достиг прямого, практического постижения пустоты - великой реальности всех явлений". Ну как бы попроще... Эксперт Елена Александровская сообщила, что в образцах тканей тела Итигэлова отсутствуют железо, цинк, серебро, йод, либо их ничтожно мало. "Такое чувство, что там, внутри, пустота! Куда все девалось?" Она предполагает, что эта совершённая пустота подавила все бактерии.

Правда, ее отчет Институт Итигэлова переправил для оценки в РАН, и оттуда ответили, что это очень грубый анализ, погрешность велика. И, поскольку ученые стали нарушать договоренности - такое исследование не планировалось, образцы тканей 3 января 2005 года решено было вернуть на родину. Это сопровождалось некрасивой историей: профессора Звягина предупредили, что фото великого ламы без одежды (его разрешили сделать для антропологических исследований) не должно просочиться в бульварную прессу. Но именно так и случилось.

Оставляя завещание, Итигэлов знал, что его тело тлен не тронет. Но фокус в том, что эта пустота -не только постигнутая и осмысленная, Хамбо лама из нее, не зависящей от наших времени и пространства, следит за нашим миром и разговаривает с нами. В январе 2003 года он вдруг начал терять вес, и за стеклом, где он находился, влажность почему-то зашкалила за 96 %. Так продолжалось 3 дня, во время которых окружающие ломали голову, что предпринять. Всегда считалось, что Итигэлов в 1922 году погрузил в землю 4 священных сосуда. Там хранились драгоценности, лекарственные травы, сакральные вещи

- чтобы гармонизировать отношения с "хозяином" той местности (в Бурятии силы природы одухотворены: скажем, мимо какой горы ни едешь, тебе обязательно поведают, кто у нее "хозяин"). Так вот, чтобы уточнить сведения об этих "стабилизаторах земли", ламы срочно поехали к старикам, и одна 90-летняя бабушка вдруг рассказала, что сосудов таких на самом деле не 4, а 5. Когда его, пятый, нашли и провели обрядовые действия, вес Итигэлова сразу вернулся к прежним 41 кг, влажность за стеклом пришла в норму. В мае 2003 года ламы подняли еще один сосуд и копию его погрузили под строящийся в дацане дворец Итигэлова. А оригинал, обновив, вернули на место.

Сегодня считается, что великим ламой написано более 50 философских книг. Большинство -под сакральными именами, их авторство продолжают устанавливать и сейчас, переводить, пытаются дешифровать и трактовать. Не все рукописи еще найдены. Ганжур лама полагает, что Итигэлов сам решает, когда их нам дать. Смотрит, когда мы до них дозреваем.

Но главная книга, говорят ламы, - это его тело. Учебник, наглядно рассказывающий о возможностях человека.

* * *

За последнее время Итигэлов дважды открывал глаза. В его Институте говорят, что пока не выяснено, с чем это связано. 16 февраля, за считанные минуты до встречи Хамбо ламы с народом, это случилось снова. Таково свидетельство Константина Жалсараева, он был рядом. С того дня он решил работать в Институте Итигэлова волонтером.

И еще. За время пребывания в Иволгинском дацане мне стало очевидно: огромный объем информации ламы сознательно не обнародуют. Их можно понять. Берегут и Итигэлова, и свою жизнь от нашего «доброго» мира.

Уж они-то знают: люди судят по себе. Людям важно доказать себе, что все - такие же, что жить можно только так, как они. Людям приятно было бы услышать, что Пушкин стрелялся на дуэлях "для имиджа". Что Новый Завет писали, рекламируя для туристов Иерусалим. Что Будда - лишь эффективный пиар-проект…

Правду об Итигэлове, ломающем привычную картину мира, хотят знать немногие. Что ж, нам в этом мире, в отличие от Итигэлова, жить и умирать.

Алексей Тарасов
соб. корр. «Новой газеты»,
Улан-Удэ — Красноярск. 2007 г.
http://www.novayagazeta.ru/data/2007/color12/11.html

СупергеройДата: Пятница, 13.11.2009, 17:14 | Сообщение # 9

Город: Химки
Сообщений: 3431
Репутация: 4
Статус: Offline
2008-02-22 07:37:28
daNcrash

Спасибо за интересную статью! Думаю что можно организовать туда поездку клуба... Мне кажется всем будет интересно... smile

СупергеройДата: Пятница, 13.11.2009, 17:15 | Сообщение # 10

Город: Химки
Сообщений: 3431
Репутация: 4
Статус: Offline
2008-02-22 10:41:58
шакти

Поддерживаю идею поездки,с размещением и транспортом надо более подробно определиться и еще подкорректировать по дате,п.ч доступ к телу Хамбо Ламы Итегэлова в этом году 16 марта,20 апреля,18июня,5августа,3 октября,19 ноября,21декабря,24 февраля.Можно,конечно ,к дате не привязывать ,а по остальным вопросам приму самое активное участие в организации поездки .
Надеюсь сложится удачно, и в марте я попаду в дацан, постараюсь принести вам
частичку тепла и любви(если меня не очень вырубит,то фотографии с комментариями донесу до форумчан).Всех люблю.....

СупергеройДата: Пятница, 13.11.2009, 17:15 | Сообщение # 11

Город: Химки
Сообщений: 3431
Репутация: 4
Статус: Offline
2008-03-19 00:35:51
шакти

Всем привет!Попробую написать о поездке в Иволгинский дацан на уровне интуитивного восприятия(тут уж как получится).Начну с того,что "мандраж" начался примерно за двое суток до поездки.Надо вам сказать,что до последнего момента никогда не знаешь,получится поездка или нет.Иногда планы,уже казалось-бы продуманные ,рушатся в одно мгновение,а спонтанные порывы легко реализуются.Так вот : за двое суток до поездки,вдруг-мгновенное переключение,и ощущаю себя в дацане.Чувствую,место меня зовет,душа улетает...Радостное предвкушение встречи,в
крови как будто шампанское,знаете ,сравнить с детским ожиданием Нового года ,или состоянием предчувствия любви в юности ,или все это вместе,помноженное во много раз.А еще сны,удивительные и красочные(о снах подробнее попробую
в другом отделе написать)Вобщем,я готова к встрече!От Иркутска до Иволгинского дацана 500 км.Выезжаем в 7 утра-дорога легкая,чистая ,погода потрясающая +7 и солнечно,ветра нет.Машины идут ровно,и вроде никто никуда не торопится,но в 14 часов пополудни мы приезжаем в дацан.Воскресенье,но народу на территории не так уж и много.Замечаю - другое восприятие места .Знаете,ощущение такое,что раньше ко мне "присматривались',место меня не отвергало ,но и не принимало во "внутренний круг".Впервые я ощутила себя в "полете",но это было осознанное состояние.Раньше по другому-полет от меня не зависел-меня водили.Мощные восходящие потоки ,видимые открытыми глазами.Дуган моей любимой богини Белой тары в куполе переливающейся радуги-красота необыкновенная!!Шла по дацану едва касаясь земли- ощутимая потеря веса и необыкновенная легкость-я танцевала в этих потоках и парила над землей,как в сказочных детских снах.В дугане Белой земли,там где Итегелов произошло вот что:раньше я воспринимала буйство энергий и не осознавала,не могла разделить ..Все по другому теперь-зашла и ощутила аромат необыкновенный,ребята -так пахнет любовь!Энергии вдруг стали структуированными: золотые переливы мягкие и нежные,как поцелуй ребенка,еще одной нотой- забота отца,следующей -доброта матери,и еще нежность и защита любимого мужчины-невероятная,неземная любовь со всеми гранями-отдающая,дарящая, ничего не требующая взамен ,чистая,изначальная...Потом начался молебен-ламы начали читать мантры.Тут меня окончательно"вставило"-сознание поднялось наверх и я увидела страну Тысячи Будд :невероятных размеров пространство ,пронизанное светом и теплом,( люди в белых одеждах в позе лотос в состоянии глубокой медитации)-НО-они все мне улыбались, и все дарили любовь.Я отдавала любовь столько-сколько есть!Радуясь, от осознания дарящей любви не требуещей ничего взамен.Такого блаженства я не испытывала никогда раньше-в этом
чувстве не было ни капли эго-только чистая любовь.Не знаю сколько это длилось-миг и вечность стали неотличимы.Время не имеет значения,все происходит здесь и сейчас.Великий лама улыбался и с ним улыбался мне весь мир!...
Обратная дорога-это было что-то.Половина пути прошла без проишествий,когда осталось до Иркутска какая-то сотня км,как раз в районе оз.Байкал,дорога довольно сложная-горы,перевалы,серпантин,началась метель с порывами ветра,
видимость упала до нуля,на спуске с очередного серпантина машину понесло и мы со всей дури вьехали в бетонное ограждение,как раз над обрывом,единственная мысль'ну все-кердык',и вся жизнь перед глазами мелькнула.Все ,слава богу, живы.у меня кое какие повреждения,зато видение обострилось скачкообразно-разбираюсь.
Супер-поездка просто класс!!!
На сегодня пожалуй,все.Если есть вопросы-задавайте.

СупергеройДата: Пятница, 13.11.2009, 17:16 | Сообщение # 12

Город: Химки
Сообщений: 3431
Репутация: 4
Статус: Offline
2008-03-19 03:12:04
Пегас

СупергеройДата: Пятница, 13.11.2009, 17:17 | Сообщение # 13

Город: Химки
Сообщений: 3431
Репутация: 4
Статус: Offline
2008-03-26 20:22:58
Андрей

шакти
Спасибо за расказ. Супер. Постараемся запланировать поездку в Дацан. Место действительно интересное.

Форум Территории Пробуждения » Клуб волшебных путешествий (места силы) » Экспедиции (места силы) » Посещение Иволгинского дацана
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Наш портал создан для всех кому интересно обучение космоэнергетике, цигун, расширение своего восприятия мира через
холотропное дыхание и другие трансинформационные тренинги
 При копировании материалов сайта размещение ссылки на http://terramagic.ru/ обязательно
Институт психофизического развития © 2002-2021
Хостинг от uCoz