как пробудить интерес к учебе
| |
Осень | Дата: Понедельник, 28.03.2011, 11:13 | Сообщение # 1 |
Город: Тамбов
Сообщений: 9
Репутация: 0
Статус: Offline
| Друзья, подскажите, есть ли у кого-то опыт работы в этом вопросе. Речь идет, возможно, не столько о недостатке способностей, а об общем настрое (апатия, депрессия) и лени. А получается - чем дальше, тем страшнее... По словам ребенка (ладно бы, действительно, ребенка, а то ведь взрослой девушки - студентки) "не учусь , потому что не понимаю"... А как можно понимать, если как бы заранее настраивать себя, что не понимаешь? Словом, други мои, как у ребенка сессия - маму трясет. SOS!!!!!! Помогите пробудить у человека интерес к учебе.
| |
| |
pain | Дата: Понедельник, 28.03.2011, 11:25 | Сообщение # 2 |
Город: Munich
Сообщений: 811
Репутация: 74
Статус: Offline
| Сложный момент... Мой профессор, науч. руководитель мне всегда говорил:"Константин, не понимаешь - зубри! Понимание придет потом". Так вот студентке могу посоветоватъ тоже самое. Если она чего-то не понимает. то пустъ зубрит. Потом поймет. Хотя тут надо обладатъ усидчивой попой и несгибаемым намерением получить этот "чертов диплом"
Прошлое забыто, будущее закрыто, настоящее даровано. Поэтому его и называют настоящим.
| |
| |
Амитабха | Дата: Понедельник, 28.03.2011, 11:31 | Сообщение # 3 |
Амитабха Всея Руси
Город: Рязань
Сообщений: 352
Репутация: 27
Статус: Offline
| А может и не надо ей учиться, раз не хочет? Может не ее это вовсе высшее образование или именно это высшее образование не ее, может душа к другому лежит... Живут же люди и без высшего образования.
Мы приходим в этот мир в одиночестве и уходим в одиночестве.
| |
| |
AndyGuD | Дата: Понедельник, 28.03.2011, 11:41 | Сообщение # 4 |
Город: Орел
Сообщений: 1434
Репутация: 44
Статус: Offline
| Меня всю жизнь заставляли учится. Из под палки, скажем так)) И родители выбирали мне учебные заведения. Итог, я не работаю по специальности, единственная польза у меня два диплома)))
Председатель общины космических коммунистов
| |
| |
Diamon | Дата: Понедельник, 28.03.2011, 12:38 | Сообщение # 5 |
Город: Ковров
Сообщений: 187
Репутация: 2
Статус: Offline
| Осень, вас трясет потому, что вы живете жизнью ребенка, позвольте ей решить чего она хочет, мб для ее души другая задача жизни и другой интерес, как в трансерфинге реальности "если лениво значит вашей душе это ненужно", на своем примере знаю, как тяжело учится там где не твое, где больше заинтересованны родители были чем я сам.
| |
| |
Осень | Дата: Понедельник, 28.03.2011, 13:12 | Сообщение # 6 |
Город: Тамбов
Сообщений: 9
Репутация: 0
Статус: Offline
| Дорогие мои ребята! Я целиком и полностью с вами согласна. Но согласитесь и вы, что мало кто к окончанию школы уже твердо знает что ТВОЕ. То же самое в свое время было и со мной. Но я все-таки сторонник того, что какое-то базовое образование получить надо (сейчас это просто необходимо (особенно в маленьких городах, где чуть ли не на место уборщицы диплом о высшем образовании требуется), когда найти нормальную работу очень трудно (к сожалению, мало кто в наше время может позволить себе жить только движением души - большинству надо элементарно зарабатывать). Конечно, хотелось бы всем идеального варианта: чтобы и работа по душе, да еще и хорошо оплачиваемая! Поэтому я и хочу помочь ребенку, чтобы как-то ей полегче было и на данном этапе смириться с необходимостью учиться там, куда получилось поступить, и реалиями жизни. А потом, дай Бог, найти свой путь и дело по душе (на это все ведь тоже нужны деньги немалые). Это никогда не поздно, между прочим. Да и необязательно в учебе, но ведь и в свободное время можно найти для себя занятие по душе, что-то такое, чтобы душа твоя "летала". Разве я не права? Я и сейчас еще многому учусь, несмотря на почтенный возраст. Я где-то читала, кажется про Шиву. Никто не работал Шивой? Хотя до того, я понимаю, нужно провести целый комплекс всего: во-первых, пробудить у нее интерес к жизни вообще и вытащить ее из лап тоски и меланхолии, чтобы поднять ей общий тонус. Я же понимаю, что все это взаимосвязано. Diamon, это, действительно, все так. И почти всегда. И почти у всех. (Я о родительской любви и опеке, которая до определенного времени и до определенного возраста детям кажется излишней). Это все проходят. А чем же нам еще жить? Как же иначе? Мы же родители! Добавлено (28.03.2011, 13:12) --------------------------------------------- AndyGuD, Вот, видите, все-таки "польза"... В наше время, к сожалению, отсутствие образования ко многому закрывает двери. Разве не так? Даже к тому, что по душе...
| |
| |
Екатерина | Дата: Понедельник, 28.03.2011, 13:16 | Сообщение # 7 |
Город: Москва
Сообщений: 95
Репутация: 38
Статус: Offline
| Осень, "не учусь , потому что не понимаю"... или по тому что не хочу. Это две принципиальные разницы. Руки опуститься могут если тема не ясна. Ещё необходимо определиться с тем.. что конкретно не ясно? Есть ли желание разобраться в этом? Если у неё есть хоть малейшее желание, то это уже позволит решить ситуацию. Не может же быть так, что всё всё совсем не ясно. Может какой-то конкретный предмет? А какой курс института уже? А вот если желание учиться по этой специальности, в этом вузе отсутствует в принципе, то это вопрос уже само мотивации и профориентации. И это в целом совершенно не страшно. Это говорит только о том, что надо изучить свои способности, задатки, области интересов и сделав выводы на логическом уровне, подыскать другой вуз и перевестись. И вы в данном вопросе не должны делать выводы за ребёнка, а можете только помочь выбрать вектор, помочь с первым импульсом, дать информацию, указав на подводные камни и откровенно поговорить по душам! Т.е. занять позицию не более сильного, а более мудрого наставника с открытым сердцем. Поверьте в неё саму! Она уже не школьница, а студентка и может много чего интересного рассказать о себе, своих желаниях и предпочтениях если подобрать ключики.
Вечная странница на пути к себе
| |
| |
Осень | Дата: Понедельник, 28.03.2011, 13:28 | Сообщение # 8 |
Город: Тамбов
Сообщений: 9
Репутация: 0
Статус: Offline
| Екатерина, да тут, я думаю, комплекс всего. Даже, если это кажется совсем не связанным на первый взгляд. Второй курс университета, факультет экономический. Конечно, наверное, менее интересно, чем психология скажем... Но, я думаю, что все равно дело в другом - просто душа "не летает"... вот и все. Нет настроения ни к чему. И вопрос учебы это уже вторично что ли. Наверное, не то, чтобы совсем уж "ничего не понимаю", но скорее "и не хочу понимать"... Что-то не ладится в личной жизни, лучшие подруги уехали жить и учиться в Москву и она по ним скучает; была девочка в группе, с которой она была близка (что ей хоть как-то помогало переносить эти занятия), да она бросила учиться... Поэтому я и говорю, что тут много всего. Очень впечатлительна и зависима от настроения девушка, никак не может как-то встрепенуться, очень тяжело переживает временные трудности. И мало кого пускает в душу.
| |
| |
HeRmiT | Дата: Понедельник, 28.03.2011, 13:33 | Сообщение # 9 |
Брат Хермит!
Город: Lemberg
Сообщений: 447
Репутация: 50
Статус: Offline
| Я вот на первом курсе медунивера тоже нифига не мог понять, до тех пор, пока не скачал много разных учебников из инета и начал учить из тех, где это понятно описано (библиотечные - не все хорошие). Ща вообще учусь с компьютера или в читальном зале, так удобнее, есть с чего выбрать, и главное, интересно! Выход всегда есть, надо чтоб желание было.
Путей много, но идти надо по тому у которого есть Печень :-)
Сообщение отредактировал HeRmiT - Понедельник, 28.03.2011, 13:34 | |
| |
Виктор_Малистов | Дата: Понедельник, 28.03.2011, 13:58 | Сообщение # 10 |
Простой рязанский парень
Сообщений: 876
Репутация: 125
Статус: Offline
| Здесь немаловажен вопрос,видит ли человек,для чего ему реально могут пригодиться те или иные знания. Другими словами, какой он видит свою дальнейшую жизнь. Знания,кт вообще неприменимы(хотя таких очень мало) отторгаются умом сразу. Например, мне глубоко безразличны вопросы сельского хозяйства и скотоводства. Хотя для общего развития почитать об этом можно,но на полном серьезе вникать в тонкости я не буду. Потому что я не вижу себя никак в этой области. Другими словами,если найти возможные варианты применения изучаемых предметов в жизни, их проще учить. потому что из банальной абракадабры знания становятся более объемными и реальными. Не мертвыми.
Сайт "Горизонт Сознания"
| |
| |
Екатерина | Дата: Понедельник, 28.03.2011, 14:04 | Сообщение # 11 |
Город: Москва
Сообщений: 95
Репутация: 38
Статус: Offline
| Осень, дело в том, что каждому своё.. кому-то психология, а для кого-то это и не наука вовсе и не профессия. Среди моих клиентов были такие ребята, когда я активно занималась профориентацией. И судя по вашим описаниям, учёба это далеко не первое, что её волнует. А раз так, то с учёбы и нельзя решать эту проблему. Есть ли у неё, какое-то стремление в жизни? Мечта? Чем она увлечена? Есть ли подруги? или все разъехались и нет никого? Есть ли любовь? Чего она сама в жизни хочет, лично она, вот по честному? Что её больше всего тревожит сейчас? Это очень важно понять в первую очередь для неё самой. Т.к. это даст возможность, понять в какую сторону плыть, для изменения ситуации. Трудности всем выпадают вместе с силами их решить. Главное чётко понимать с чем конкретно ты имеешь дело. Нам часто кажется, что всё в одной куче, а когда начинаешь разбираться, дело в одной мелочи, которую за иллюзорностью и натиском глобальности ПРОБЛЕМ не видно вовсе, а надо абстрагироваться и определить всего навсего задачу. Добавить конкретику. Не чувства, эмоции.. которые часто берут верх над нами, закрывая все видимые выходы и решения, а конкретно по существу. На сколько тяжело ей сейчас? Как долго она прибывает с пониженным тонусом настроения? Сложно, да и не правильно давать рекомендации не зная самой девушки.
Вечная странница на пути к себе
| |
| |
Осень | Дата: Понедельник, 28.03.2011, 14:49 | Сообщение # 12 |
Город: Тамбов
Сообщений: 9
Репутация: 0
Статус: Offline
| Екатерина, я вижу, что очень тяжело... Мечты (в смысле четко оформленной цели) не вижу пока у нее. И она сама не может понять. Конечно, вопрос учебы не на первом месте. Учится. Без особого рвения, даже через силу (и я понимаю, что это не связано с мое-не мое), но (слава Богу) старается без хвостов. Подруг, с которыми ей было бы хорошо, действительно, здесь нет (за исключением тех моментов, когда приезжают "москвички")... Девочка очень хорошенькая (я объективна, несмотря на то, что это моя дочка) и с детства очень много было ребят, которые хотели бы с ней дружить. Но после школы некоторое время дружили и встречались большой компанией одноклассников (из-за этого она сделала ошибку, что ни с кем не захотела сблизиться из одногруппников, однокурсников; ей казалось, что такой команией большой, близкой и школьной они будут общаться всегда). Но все в конце концов развалилось, разлетелись все... И любви нет. Так что все навалилось, все не в радость. В таком состоянии девочка уже довольно продолжительное время. Состояние свое она описывает одним словом - скучно. Я как-то пытаюсь ее поддержать, объяснить, что трудности временные и у нее достанет сил их пережить, но...
| |
| |
Екатерина | Дата: Понедельник, 28.03.2011, 16:17 | Сообщение # 13 |
Город: Москва
Сообщений: 95
Репутация: 38
Статус: Offline
| Осень, похоже у вашей девочки кризис идентичности. Хорошо об этом написано в первоисточнике: Эриксон "Юность. Идентичность. Кризис". Если кратко, то это период времени, в течение которого молодые люди напряженно решают такие вопросы, как "что я собой представляю?", "куда я иду?" Молодым людям, мучительно переживающим кризис идентичности, часто недостает ясного представления о собственной социальной роли, и они строят предположения о том, какая роль наиболее подходит им в данной ситуации, а иногда это приводит к апатии и отсутствию какого либо действия. Общие рекомендации могут быть такими: Родителям и значимым взрослым следует избегать чрезмерных требований к детям и не ставить перед ними слишком неопределенные цели. Взрослым следует поощрять детей преследовать собственные интересы, хваля за достижения; поддерживать их, когда они сталкиваются с трудностями; помогать раскрывать и развивать свой потенциал; приучать к ответственности, позволяя испытывать на себе последствия своих поступков, если, конечно, они не слишком опасны; уважать их как личностей и не унижать, когда им не удается жить согласно ожиданиям взрослых, и, наконец, способствовать росту их отзывчивости, к-рая ведет к развитию идентичности, позволяющей легко приспособиться к об-ву. Кроме того, подросткам нужно обеспечить широкий выбор вариантов позитивного образа жизни или функциональных моделей для подражания - с возможностью испытать неск. приемлемых ролей, лучше узнать себя и получить информ. о реальных шансах и вариантах, предоставляемых той культурой, в к-рой они развиваются... Попробуйте поговорить с ней не как родитель с ребёнком, а как со взрослым человеком! И скорее всего - это позволит ей открыться. Ведь вы самый родной человек для неё!
Вечная странница на пути к себе
| |
| |
Ина | Дата: Понедельник, 28.03.2011, 17:03 | Сообщение # 14 |
Сообщений: 51
Репутация: 6
Статус: Offline
| Осень, мне кажется, вашей девочке надо как-то проснуться и вырваться из череды серых будней, увидеть что жизнь интересна во всяких проявлениях и вся связано между собой - в институте не интересно, любовь не появляется, друзей, таких чтоб дух захватывало от осознания родственности душ, нет... скучно... Да это не трудности, это жизнь. Мне кажется не надо жить с настроем, что трудности пройдут, придут хорошие времена, и на нашей улице выглянет солнце, потому что солнце на улице выглянет тогда, когда оно засветит внутри человека. А вы попробуйте просто ее растормошить, запишите ее на экстремный семинар (не ожидая чего-то, просто из чувства "ой как интересно!"), посмотрите у Андрея и Екатерины какие есть (это не реклама, просто зачем далеко ходить и выискивать, когда оно вот тут, стОющее, и мОгущее изменить жизнь на 100 %!!!). Изменится угол восприятия, осознанность, сразу же изменятся и события жизни! А еще - отпустите ее от себя внутренне, как-то чувствуется, что вы еще к этому не пришли. Знаете, я бы не стала давать такой совет, если бы сама не прошла через такие мучения, как вы :), и уверена, что акт осознания, что ребенок (вчерашний) сегодня уже не часть тебя, сам по себе уже меняет обстоятельства жизни и степень ответственности ребенка, имею в виду акт осознания на ментальном и эмоциональном уровне - а что-то кому-то объяснять и сообщать об этом вообще нет необходимости.
| |
| |
Осень | Дата: Понедельник, 28.03.2011, 17:15 | Сообщение # 15 |
Город: Тамбов
Сообщений: 9
Репутация: 0
Статус: Offline
| Спасибо всем! Добавлено (28.03.2011, 17:15) --------------------------------------------- Ина, вот и дело-то все в том, чтобы не "проснуться" (вижу, что собственных сил у нее нет, не получается), а "проснуть" ее мне хотелось бы! И использовать для начала практические методы КЭ.
| |
| |
|