Основы буддизма
| |
Амитабха | Дата: Вторник, 17.08.2010, 10:07 | Сообщение # 1 |
Амитабха Всея Руси
Город: Рязань
Сообщений: 352
Репутация: 27
Статус: Offline
| Собственно про эту тему Вернулись мы с Байкала, где знакомились в т.ч. с буддизмом, посещали Баргузинский, Улан-Удэнский и Иволгинский дацаны. Некоторые так сильно познакомились, что успели получить Прибежище. При этом Андрей говорил так много не совсем понятных слов на тему буддизма, что возникло желание немного изучить историю и теоретические аспекты вопроса. Как показала практика, в сети полно различной информации - можно всю жизнь копаться и отделять зерна от плевел. Поэтому предлагаю, у кого есть какая ценная, уже отработанная инфа по данному вопросу поделиться с начинающими (если не жалко, конечно). )) На вскидку в материалах Википедии я нашла некоторую информацию. Однако, чувствуется, что она не дает полного и адекватного представления о различных аспектах буддизма, особенно школах и практической части. Кто, что может рассказать по этому поводу интересненького?
Мы приходим в этот мир в одиночестве и уходим в одиночестве.
| |
| |
Амитабха | Дата: Вторник, 17.08.2010, 10:08 | Сообщение # 2 |
Амитабха Всея Руси
Город: Рязань
Сообщений: 352
Репутация: 27
Статус: Offline
| Буддизм – религиозно-философское учение о духовном пробуждении, возникшее около VI века до н.э. в Южной Азии. Основателем учения был Сиддхартха Гаутама. В основе буддизма лежит учение о Четырех Благородных Истинах: о страдании, о происхождении и причинах страдания, о подлинном прекращении страдания и устранения его источников, об истинных путях к прекращению страдания. Предложен срединный или Восьмиричный Путь достижения нирваны. Этот путь напрямую связан с тремя разновидностями взращивания добродетелей: нравственностью, сосредоточением и мудростью – праджней. Духовная практика прохождения по этим путям приводит к истинному прекращению страдания и находит свою наивысшую точку в нирване. Буддизм наиболее распространен в Тибете, Мьянме, Таиланде, Шри-Ланке, Камбодже, Лаосе, Монголии, Вьетнаме, Корее, Китае и Японии. На территории России буддизм представлен в первую очередь как основная религия в Бурятии, Туве и Калмыкии. Некоторые индийские историки считают. Что буддизм появился существенно раньше – примерно в XVII веке до н.э. Подобная трактовка объясняет упоминание буддистов в хрониках, датированных более ранним временем. Традиционно буддизм делят на Махаяну и Тхераваду, так называемую Великую колесницу и Учение старейших. Тхеравада – единственная сохранившаяся из школ Никая (раннего буддизма). Отличительной чертой Махаяны является учение о Бодхичитте – стремлении к спасению всех без исключения живых существ, подразумевающем безграничное сострадание и любовь к ним; и проистекающем из него понятии Бодхисаттвы – существа, готового отказаться от индивидуального достижения нирваны с целью спасения всех живых существ. К Махаяне относится тибетский буддизм, китайский буддизм и несколько отдельных буддийских школ. В тибетском буддизме вводится также понятие «ваджраяна» (Алмазная колесница или тантрический буддизм). Эта ветвь распространена в Непале, Тибете и отчасти Японии. Из Тибета пришла в Монголию, оттуда – в Бурятию, Туву и Калмыкию. Наиболее известные течения классифицируются следующим образом: 1. Тхеравада 2. Школы раннего буддизма 2.1. Вайбхашика 2.2. Саутрантика 3. Махаяна 3.1. Чань (Дзэн) 3.2. Йогачара 3.3. Мадхъямика 3.4. Тяньтай/Тэндай и Нитирэнизм 3.5. Амитоизм и Амидаизм 3.6. Хуаянь/Кэгон 4. Ваджраяна 4.1. Тибетские школы - ньингма - сакья - гэлуг - кагью 4.2. Сингон (японская школа)
Мы приходим в этот мир в одиночестве и уходим в одиночестве.
| |
| |
Амитабха | Дата: Вторник, 17.08.2010, 10:09 | Сообщение # 3 |
Амитабха Всея Руси
Город: Рязань
Сообщений: 352
Репутация: 27
Статус: Offline
| Ньингма – самая старая из четырех школ тибетского буддизма. Окончательно школа сформировалась в XIV веке. На взгляд исследователя, многие ритуалы Ньингма содержат в себе много переосмысленных небуддийских, шаманских, боннских элементов, и это указывает на то, что своими корнями школа уходит в эпоху, когда буддийская традиция в Тибете еще не установилась. Ньингма именуется также традицией Старых переводов. Школы, возникшие во время второй волны проникновения буддизма в Тибет, называют Сарма, традиция новых переводов. Ньингмапинцы имеют свою классификацию тантр и свой канон. Они не признали новые переводы санскритских текстов, сделанные в XI-XII веках, оставшись верны первоначальным переводам. Некоторые учения Новых школ (например, Калачакра) отсутствуют в Ньингма. С другой стороны, учения и традиции Ньингмы не всегда признавались аутентичными другими школами. Однако, ранее неизвестные Тантры Ньингма (например, Ваджракилайя) были позднее найдены в санскритских оригиналах. Ньингмапинские учения принадлежат к одной из линий, кама или терма. Немалая часть учений линии Устной передачи, сохранилась со времени раннего распространения Учения в семейных линиях передачи и общинах йогинов-мирян. В наше время держатель и распространитель линий кама в Ньингма – монастырь Каток. Огромную роль (часто большую, нежели переводные санскритские тексты) в школе Ньингма играют тексты из т.н. терма, «кладов», открываемых тертонами. Таким образом Ньингма имеет две полноценные линии передач: Ньингма кама и Ньингма терма. Для ньингмапинской традиции характерно отсутствие больших монастырей, общины практикующих йогов мирян, семейные линии передачи тантр, предпочтение практики в затворничестве - индивидуальной или в составе небольшой группы.
Мы приходим в этот мир в одиночестве и уходим в одиночестве.
| |
| |
Амитабха | Дата: Вторник, 17.08.2010, 10:09 | Сообщение # 4 |
Амитабха Всея Руси
Город: Рязань
Сообщений: 352
Репутация: 27
Статус: Offline
| Сакья (Сакьяпа) (тиб., буквально «Серая земля») – школа тибетского буддизма, основанная в 1073г. Кхон Кончонг Гьялпо (1034-1102), центром школы является одноименный город Сакья около Шигадзе в Тибете. Школа Сакья принадлежит к школам новых переводов (сарма). Доктрина школы Сакья-па восходила к учению индийского махасиддхи Вирупы, провозгласившего принцип «плод-результат», согласно которому цель пути непосредственно реализуется в процессе его прохождения. Огромное значение традиция Сакья-па придавала практике йоги промежуточного состояния (бардо). По философским взглядам последователи Сакья-па придерживались принципов умеренной мадхъямаки и йогачары. Центральной для это школы тантрой является «Хеваджра тантра». Несмотря на то, что представители школы Сакья-па отличались ученостью и были авторами многочисленных сочинений, эта школа прославилась в первую очередь своей политической активностью в плане достаточно упсешных попыток объединения Тибета в единое теократическое государство; в этом отношении иерархи Сакья-па, несомненно, были непосредственными предшественниками гелугпинцев. Сакьясцам практически удалось достичь этой цели, чему прежде всего способствовали их тесные контакты с правителями монгольской императорской династии Юань в Китае.
Мы приходим в этот мир в одиночестве и уходим в одиночестве.
| |
| |
Амитабха | Дата: Вторник, 17.08.2010, 10:09 | Сообщение # 5 |
Амитабха Всея Руси
Город: Рязань
Сообщений: 352
Репутация: 27
Статус: Offline
| Гэлуг – традиция буддийского монастырского образования и ритуальной практики, основанная в Тибете ламой Чже Цонкапой (1357-1419). Более известна в монголоязычном мире как «желтая вера» (монг. шар шашин). Непосредственным источником вдохновения для традиции Гэлуг стала традиция тибетского буддизма Кадампа, основоположником которой является индийский учитель Атиша. История буддизма изобилует выдающимися наставниками, одним из величайших из которых по праву считается Цонкапа. Одной из главных целей его письменных трудов, учений и практики было очищение тибетского буддизма. Его очень беспокоили нарушения монашеской дисциплины, которые к тому времени стали обычным явлением в монастырях Тибета, неверные толкования Дхармы, а также деградация тантрической практики. Частично преобразования, задуманные Цонкапой, были направлены на создание новой традиции, которая, подобно ее основателю, уделяла бы большое внимание строгому следованию правил Винайи, всестороннему изучению буддийской философии и тантрической практике, соответствующей монашеским обетам. Название основанной им школы – Гэлуг – в переводе означает «Добродетель» и в полной мере отражает намерения родоначальника этой системы. Вследствие этого подавляющее большинство гэлугпинских лам – монахи, а наставник-мирянин в этой традиции – большая редкость. Кроме того, в традиции считается, что серьезная философская подготовка является необходимой предпосылкой для эффективной медитации, а, следовательно, как Тантра, так и Сутра подвергаются всестороннему анализу в ходе философских диспутов.
Мы приходим в этот мир в одиночестве и уходим в одиночестве.
| |
| |
Амитабха | Дата: Вторник, 17.08.2010, 10:10 | Сообщение # 6 |
Амитабха Всея Руси
Город: Рязань
Сообщений: 352
Репутация: 27
Статус: Offline
| Кагью – одна из четырех школ тибетского буддизма. В среде монгольских народов Карма Кагью часто называют также «красная вера» (монг. улан шашин). Линия Кагью произошла от великого йогина Тилопы (988-1089), который жил в сееврной Индии. Тилопа получил четыре особые передачи и в совершенстве овладел ими. Именно поэтому название «Кагью» иногда интерпретируется как Линия Четырех Передач. Различные линии Кагью не считаются большими или меньшими с точки зрения содержащихся в них учений, в этом отношении они равны. Четыре Великие линии названы так потому, что они происходят от самого Гампопы, в то время как Восемь малых линий идут от более поздних поколений мастеров. В наше время из Четырех Великих линий Кагью только Карма Кагью остается распространенной (в том числе на Западе, во многом благодаря работе Ламы Оле Нидала). Из Восьми Малых – только Таглунг Кагью, Друкпа Кагью и Дрикунг Кагью все еще существуют независимо. В рамках каждой линии можно различить несколько передач. Тем не менее, у всех основных буддийских традиций в Тибете есть линия Обетов Пратимокши (индивидуального освобождения) и линия Обетов Бодхисаттвы.
Мы приходим в этот мир в одиночестве и уходим в одиночестве.
| |
| |
Alianz | Дата: Среда, 18.05.2011, 16:03 | Сообщение # 7 |
Город: Тамбов
Сообщений: 434
Репутация: 24
Статус: Offline
| Буддисты интересные люди, блин. Ощущения растворения в Атмане конечно потрясающие. Когда ты пребываешь в нем, перед тобой не встает вопроса "Блин, а как же моя родная личность к которой я так привык?! И как же моя духовная суть?!". Но когда приходишь в себя, через некоторое время переживания за свою личность остаются. Именно поэтому я предпочитаю служить Ишваре Шри Кришне - он забирает человеческую душу на Кришна-Лока, где та пребывает там вечно, всегда, бесконечно в самом высшем из райских миров.
А я знаю, не просчитывая сложностей и не соизмеряя величин, что у желания есть тысяча возможностей, у нежелания, есть тысяча причин...
| |
| |
outsoul | Дата: Пятница, 14.10.2011, 03:10 | Сообщение # 8 |
Город: Москва
Сообщений: 21
Репутация: 0
Статус: Offline
| Alianz 1)Не в Атмане,а в Брахмане 2)Личность изначально иллюзорна,это всё равно как в фильме матрица люди трясутся за виртуальные тела 3)Духовная суть это вездесущая пустота,которая является не отсутствием предметов,а присутствием всего 4)Будда говорил,что даже Боги подвержены сансаре,они живут миллионы кальп,а затем умирают и перерождаются в смертном теле,со смертными способностями 5)На кришна локе ты не будешь пребывать вечно,что бы тебе там кришнаиты не пропагандировали,как говорили бодхидхарма и будда,совершая добрые дела или служа какому нибудь богу человек рождается небожителем,а затем снова перерождается в земном мире,и перерождение в земном мире лучше,чем в райском,так как в земном у человека гораздо больше шансов пробудиться,и прервать череду перерождений,а на райском он только и будет,что кайфовать,пока не родится на земле,вот притча тому пример:
У Будды был двоюродный брат по имени Нанда, который сильно, страстно любил одну из своих жён. Они были просто одержимы друг другом, не разлучаясь ни днём, ни ночью. Будда понял, что для брата настало время освободиться от этой зависимости, а потому он пошёл просить подаяние к его дворцу. Обычно никаких посетителей не пускали, потому что Нанда был занят только любовью, но Будда имел особую силу воздействия. В течение многих жизней он никогда не лгал и благодаря этой заслуге обрёл силу убеждения. Когда страж доложил, что Будда ждёт у дверей, Нанда с неохотой покинул свое любовное гнёздышко. Он чувствовал себя обязанным хотя бы поприветствовать своего двоюродного брата. Пока он не ушёл, жена послюнявила палец и начертила им кружок у него на лбу, сказав, что он должен вернуться прежде, чем этот кружок высохнет. Но когда Нанда вышел исполнить свой долг, Будда предложил ему посмотреть на нечто поистине редкостное и удивительное. Нанда попытался увильнуть от этого предложения, но Будда настоял на своём. Вдвоём они отправились на гору, где жило много обезьян-лангуров, среди которых особым уродством отличалась одна одноглазая самка. Будда спросил Нанду: «Кто красивее: твоя жена или эта обезьяна?» Конечно же, Нанда ответил, что его жена прекраснее всех, и стал описывать её прелести. Пока говорил, он вспомнил, что слюна у него на лбу давно высохла, и ему очень захотелось вернуться домой. Однако вместо этого Будда перенёс Нанду на небеса Тушита, где его взору предстали тысячи прекрасных богинь и горы небесных богатств. Будда спросил: «Кто красивее: твоя жена или эти богини? » На этот раз Нанда поклонился и ответил, что по сравнению с этими богинями его жена похожа на ту одноглазую обезьяну. Тогда Будда показал Нанде пышный трон, что стоял пустой посреди всех сокровищ, богинь и стражников. Охваченный благоговением, Нанда воскликнул: «Кто восседает на этом престоле? » Будда велел ему спросить у богинь. Они ответили: «На земле есть человек по имени Нанда, который собирается стать монахом. Благодаря своим добродетельным поступкам он переродится на небесах и воссядет на этот трон, чтобы мы могли ему служить». Нанда тут же попросил Будду посвятить его в монахи. Они вернулись в земной мир, и Нанда стал монахом. Тогда Будда призвал к себе Ананду, другого двоюродного брата, и приказал сделать так, чтобы все остальные монахи сторонились Нанды. Они должны были любой ценой избегать Нанды. «Не общайтесь с ним, потому что у вас разные намерения, а потому у вас разные воззрения и, конечно же, разное поведение, – сказал Будда. – Вы стремитесь к просветлению, а он ищет счастья и удовольствий». Монахи стали избегать Нанды, и тот стал печален и одинок. Он поделился своим горем с Буддой, посетовав, что на него никто не обращает внимания. Будда велел Нанде ещё раз последовать за ним. На этот раз они отправились в ад, где увидели всевозможные пытки, расчленение и удушение мучеников. Центром всей этой бурной деятельности был огромный котёл, вокруг которого собрались все служители ада, увлечённые грандиозными приготовлениями. Будда велел Нанде спросить, чем они занимаются. «О, – ответили они, – на земле есть человек по имени Нанда, который теперь стал монахом. По этой причине он надолго попадёт на небеса. Однако, поскольку он не отсёк корень сансары, он будет слишком поглощён наслаждениями мира богов, не стремясь создать больше благоприятных обстоятельств. Его заслуги исчерпаются, он падёт прямо в этот котёл, и мы его сварим заживо». В этот миг Нанда понял, что должен отречься не только от несчастья, но и от счастья сансары.
| |
| |
|