Внимание! Вы находитесь на старом сайте!
Перейти на новый сайт школы - Космоэнергетики и эзотерики
Приветствуем тебя, путник!

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Право писать и создавать темы на форуме появляется только после краткого рассказа о себе в теме "Знакомство".
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: HeRmiT  
Тенсегрити. Точка зрения
HeRmiTДата: Пятница, 13.11.2009, 01:29 | Сообщение # 1
Брат Хермит!

Город: Lemberg
Сообщений: 447
Репутация: 50
Статус: Offline
ascender (2007-06-27 09:05:43)
Нарыл архивы прошлых лет.
Вот что думают по поводу Тенсегрити последователи Кастанеды нового цикла (собственно, мне было интересно мнение Ксендзюка на этот счет).

Нужно ли ТЕНСЕГРИТИ?
Тенсегрити vs Йога что лучше развивает чувствительность?
А вот скажите - тенсе - это что?
аикидо и тенсегрити

Пара мест оттуда:

1) Открылись вещи удивительные и ранее невообразимые: например, регулярное использование упражнений Тенсегрити - совершенно необходимое условие для достижения безупречности, видения, остановки внутреннего диалога. Более того, иногда заявляют, будто магические пассы сами по себе способны вызывать видение и безупречность! Это очень серьезное заявление, требующее столь же серьезных обоснований. Опять же, никто не сомневается в том, что определенные движения могут оказывать существенное влияние на энергетические процессы в светящемся коконе. Однако следует учитывать два важных момента: во-первых, согласно классической концепции, основная масса энергии, необходимой для сдвига точки сборки, генерируется в состоянии безупречности; во-вторых, конкретные движения тела становятся энергетически эффективными (т.е. собственно превращаются в "магические пассы"), когда совершаются при участии активизированного второго внимания и работающего намерения.

Магические пассы, как утверждал сам Кастанеда, были открыты древними магами в сновидении. Эти движения, стало быть, в первую очередь, принадлежат телу сновидения, телу второго внимания - именно там они в полной мере проявляют свою действенность, именно там с самого начала их практиковали видящие. Подобно многим видам созерцания и не-делания, магические пассы в мире тоналя могли применяться толтеками как мост, объединяющий возможности первого и второго внимания, как один из приемов интеграции правостороннего и левостороннего осознания. Только под таким углом зрения магические пассы занимают положенное им место в последовательной и непротиворечивой дисциплине толтекского знания.

В этой связи легко догадаться, что Тенсегрити вовсе не является важнейшим, центральным элементом толтекской магии, и уж тем более, не является абсолютно необходимым условием каких бы то ни было достижений на пути воина. Назойливая реклама Тенсегрити, где магическим пассам приписывается поистине великая роль в деле постижения нагуаля и спасения от воладоров, как и всякая иная реклама, расширяет рынок. Ее необходимость не вызывает сомнений, и здесь не о чем говорить. Но - увы! - она вводит в заблуждение. Интересно, насколько потребители семинаров и видеокурсов отдают себе отчет в том, что магические пассы могут быть эффективны только в состоянии безупречности, на фоне выключенного внутреннего диалога и при активно работающем намерении? И далее: отдают ли они себе отчет, что Тенсегрити как таковое не учит ни первому, ни второму, ни третьему? Не говоря уже о том, что на некотором уровне сложности магические пассы создают энергопотоки, которые просто необходимо видеть для того, чтобы они не вышли из-под контроля.

2) Прежде всего, надо учитывать, что Тенсегрити - это не наследие толтеков в чистом виде, а синтетический комплекс, разработанный Кастанедой и его соратницами, включающий в себя ЭЛЕМЕНТЫ разнообразных пассов, открытых толтеками в сновидении (Кастанеда сам об этом говорил).
Эти упражнения не должны выполняться механически, именно потому, что они рассчитаны на некоторый "средний" человеческий тип. Если же практик недостаточно безупречен, не владеет в необходимой мере навыком ОВД (остановки внутреннего диалога), при которой включается необходимая чувствительность ЭТ (энерготела), он начинает исполнять упражнения именно МЕХАНИЧЕСКИ, поскольку не чувствует нюансов, индивидуальных особенностей своей энергетической конституции.
То есть, на мой взгляд, учиться делать тенсегрити так, как тому учат инструкторы Cleargreen, - это неверный подход. Это не гимнастика.
Лично я считаю, что данный комплекс по отношению к основным дисциплинам толтекского знания является ВСПОМОГАТЕЛЬНЫМ. Основное внимание должно быть направлено на безупречность, ОВД, сновидение и сталкинг. Параллельно полезно делать тенсегрити, пытаясь понять, как на эти движения отзывается ваше энергетическое тело. И слушать его. Избегать автоматизма в пассах, быть готовым модифицировать их более эффективным для себя образом тогда, когда ваша чувствительность возрастет. А на первоначальном уровне (без ОВД и нужной сенситивности) их эффект не намного выше, чем эффект от китайской гимнастики.
То же касается перепросмотра. Это не механический процесс. Каждому уровню энергии соответствует свой уровень перепросмотра. Если у человека не сформировалась безупречная установка к себе и миру, мало энергии, он немного сможет перепросмотреть. Часть его личной истории скрыта бессознательными комплексами ("вытеснена"), другая часть недоступна из-за того, что точка сборки все еще слишком жестко зафиксирована. Поэтому утверждать, что практику следует НАЧИНАТЬ с перепросмотра, - это метафизический подход.
ПОПЫТКИ сделать перепросмотр должны совершаться регулярно. Если Вы уже составили список и вознамерились перепросматривать, то делайте это! Что бы ни вышло в результате, это будет упражнением для намерения. Через какое-то время вы почувствуете, что созрели для более глубокого варианта перепросмотра - тогда его нужно повторить. Лично я взял себе за правило делать перепросмотр где-то раз в год-полтора, и трачу на него приблизительно месяц. Могу сказать, что качество перепросмотра начинает приближаться к удовлетворительному лишь после третьего-четвертого раза. А первый перепросмотр, над которым я потел восемь лет назад, имел, прямо скажем, жалкие результаты. (Правда, пассы тогда я еще не знал.) Здесь надо подходить прагматически - попробуйте с пассами, помогает - хорошо. Для перепросмотра я их серьезно никогда не использовал, так что советы давать не могу. Правда, следует соблюдать некоторую осторожность: если пассы дадут вам ощутимый приток энергии для перепросмотра, вы можете неожиданно "вспомнить" больше, чем вам положено на данном уровне контроля и безупречности. Как ни странно, у каждого из нас в личной истории есть основательно забытые эпизоды, которые способны вызвать ту или иную степень психологического шока. Природа предусмотрительно охраняет нас это подобных потрясений. Потому глубина перепросмотра, если он совершается без внешних катализаторов (которыми могут быть и пассы), всегда соответствует уровню сформировавшейся безупречности.
Главное не в том, делать тенсегрити или не делать, главное помнить, что правильные пассы и правильный перепросмотр - РЕЗУЛЬТАТ остальной толтекской практики, а не ее предпосылка. Нами должно управлять намерение энергетического тела, а не расписанные рецепты или видеотренинги. Пассы сами по себе НЕ ВЫЗЫВАЮТ состояние, наоборот - правильное состояние приводит к тому, что вы начинаете правильно исполнять пассы. Пассы - это катализатор, усилитель. Но надо иметь, ЧТО усиливать.
Конечно, бывают случаи, когда тенсегрити вызывает существенный толчок в прогрессе - это те совпадения, когда чувствительность ЭТ включается быстро и незаметно для осознания. Тогда тенсегрити как катализатор сразу начинает выполнять свою функцию. Это тоже следует иметь в виду. Но эти случае - не правило и не закон, как иногда заявляют пропагандисты этого комплекса.
Тенсегрити - один из инструментов, владеть им нужно, но каждый мастер управляется инструментом немного по-своему и, главное, знает, когда какой инструмент использовать.
________________________________________________________________

Master of Heaven (2007-06-27 10:16:50)
Во многом согласен. У меня при трансовых состояниях, тело само начинает движения. Я его слушаю и позволяю это делать, как результат улучшается здоровье и уровень энергии. Я бы сказал, что эти движения приближают к целостности.


Путей много, но идти надо по тому у которого есть Печень :-)
Pasha_GДата: Вторник, 09.03.2010, 06:46 | Сообщение # 2

Город: Москва
Сообщений: 42
Репутация: 25
Статус: Offline
Quote (HeRmiT)
В этой связи легко догадаться, что Тенсегрити вовсе не является важнейшим, центральным элементом толтекской магии, и уж тем более, не является абсолютно необходимым условием каких бы то ни было достижений на пути воина.

***

Лично я считаю, что данный комплекс по отношению к основным дисциплинам толтекского знания является ВСПОМОГАТЕЛЬНЫМ.

"... мы одержимо стремимся выйти за границы обычного восприятия и терпим при этом сокрушительное поражение. Отсюда изобилие наркотиков, стимуляторов, религиозных ритуалов и церемоний, к которым вынуждены прибегать наши современники.
- А каковы, по-твоему, причины столь сокрушительного поражения? - спросил я.
- Неспособность реализовать свое подсознательное желание, - объяснил дон Хуан, - является следствием того, что мы пытаемся приступить к решению стоящих перед нами задач слишком поспешно, а те средства, которые мы при этом используем, слишком примитивны. Это всеравно что пытаться свалить стену, стуча по ней собственной головой."

Карлос Кастанеда "Магические пассы: Практическая мудрость шаманов древней Мексики"

Quote (HeRmiT)
Интересно, насколько потребители семинаров и видеокурсов отдают себе отчет в том, что магические пассы могут быть эффективны только в состоянии безупречности, на фоне выключенного внутреннего диалога и при активно работающем намерении? И далее: отдают ли они себе отчет, что Тенсегрити как таковое не учит ни первому, ни второму, ни третьему? Не говоря уже о том, что на некотором уровне сложности магические пассы создают энергопотоки, которые просто необходимо видеть для того, чтобы они не вышли из-под контроля.

***

Эти упражнения не должны выполняться механически, именно потому, что они рассчитаны на некоторый "средний" человеческий тип

"Брюс Вагнер:
Я слышал, что практика тенсегрити существенно улучшает общее состояние человека. Это правда? Действительно ли человек, регулярно практикующий магические движения, начинает чувствовать себя лучше?

Карлос Кастанеда:
Всего лишь чувствовать себя лучше?! Это не то. Дон Хуан говорил, что регулярная практика магических движений не просто улучшает здоровье. Здоровье физического тела - закономерное, однако отнюдь не самое главное следствие правильных практик. Главное состоит в том, что кардинально изменяется человек вообще как личность.

***

Брюс Вагнер:
То есть вы не возражаете против того, чтобы движения тенсегрити применялись просто как оздоровительные физические упражнения?

Карлос Кастанеда:
Разумеется, не возражаю. Мы и сами пользуемся этой практикой, кроме всего прочего, для сохранения молодости тела, силы, выносливости - одним словом, для того, чтобы оставаться в хорошей физической форме.

Брюс Вагнер:
И вы хотите сказать, что даже тот, кому нет никакого дела до "путешествий в абстрактное", может извлечь из практики тенсегрити что-то полезное для себя? Если слово "извлечь" вообще здесь употребимо...

Карлос Кастанеда:
А почему бы и нет? Вполне употребимо. Каждый извлекает то, что может..."

Из интервью Брюса Вагнера с Карлосом Кастанедой

"-Эти движения из-за своей магичности, - однажды сказал мне дон Хуан, - должны практиковаться как способ привлечения Силы, а не как физические упражнения.
- А можно использовать их просто как физические упражнения? - спросил я.
- Ты можешь практиковать их, как тебе угодно, - ответил дон Хуан. - Магические движения повышают осознание вне зависимости от того, как ты их выполняешь. Хорошо было бы принимать их за то, чем они являются на самом деле - магическими движениями..."

Из журнала Карлоса Кастанеды "Путь Воина"

Quote (HeRmiT)
Пассы сами по себе НЕ ВЫЗЫВАЮТ состояние, наоборот - правильное состояние приводит к тому, что вы начинаете правильно исполнять пассы.

"Маги древности всегда относились к магическим движениям как к уникальной возможности и никогда не использовали эти движения для развития мускулатуры или витальности. Дон Хуан утверждал, что они рассматривали их как магические пассы, с момента их открытия.
Слово "магический" означает едва уловимое изменение, происходящее с теми, кто практикует их, - некое тончайшее качество, привносимое этими пассами в физическое и ментальное состояние, что-то вроде сияния глаз."

Из журнала Карлоса Кастанеды "Путь Воина"

Добавлено (09.03.2010, 06:46)
---------------------------------------------
"Девять способов - это способы, которым обучались ученики дона Хуана; они гармоничны и совершенно безвредны, если заниматься ими неторопливо с искренней самоотдачей. Эти девять способов можно применять как самостоятельно, так и в комбинации с другими. Вот они:

1. Тенсёгрити.
2. Перепросмотр.
3. Не-делание.
4. Мелкие (домашние) тираны.
5. Техника пристального созерцания.
6. Полное (внутреннее) безмолвие.
7. Полная дисциплинированность и безупречность действий.
8. Сновидение.
9. Сталкинг.

Прмечание: способы приведены в последовательности возрастания осознания. Это необходимо для того, чтобы должным образом освоить каждый из них.

Тайша Абеляр в институте "Омега" 26-29 мая 1995г.

  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Наш портал создан для всех кому интересно обучение космоэнергетике, цигун, расширение своего восприятия мира через
холотропное дыхание и другие трансинформационные тренинги
 При копировании материалов сайта размещение ссылки на http://terramagic.ru/ обязательно
Институт психофизического развития © 2002-2024
Хостинг от uCoz